О сталкновении культур Восток есть восток
Фильм 1999 года
комедия / драма
Режиссер: Дэмиэн О'Доннелл
Сценарий: Айюб Хан-Дин
Продюсер: Лесли Адуин
Оператор: Брайан Туфано
В ролях: Ом Пури, Линда Бассетт, Бен Китон, Рут Джонс, Лесли Никол →
Для семерых детей Джорджа Хана — гордого пакистанского владельца лавки по продаже жареной рыбы с картошкой — жизнь — это сплошной компромисс. Мина просто сорванец и предпочитает гонять в футбол, нежели носить сари, хиппи Салем притворяется, что учится на инженера, в то время как сам посещает художественную школу, сердцеед Тарик имеет репутацию местного Казановы, а Саджид еще даже не обрезан. У Джорджа Хана (для детей "Чингиз") — тяжелая война за то, чтобы его семья соответствовала традициям и ценностям Пакистана. Но это Салфорд 70-х. Его жена уроженка Ланкашира, а его дети имеют свои взгляды на жизнь.
В семье уже есть неудачно организованная свадьба — Назир убегает от алтаря и становится модельером в Экклесе. Джордж строит планы относительно двух других своих сыновей, чтобы хоть они как-то соответствовали традициям, — женить их на дочерях г-на Шаха, господина Мясника, и гордого владельца огромного дома в Брэдфорде.
"Восток есть Восток" — это чаще веселая, а иногда тягостная история о том, что происходит, если две культуры сталкиваются внутри одной семьи. В тесном доме Ханов каждый день наружу вырывается анархия..
Страх и трепет
год 2003
страна Франция, Япония
режиссер Ален Корно
сценарий Амели Нотомб, Ален Корно
продюсер Кристин Гозлан, Кензо Хорикоши, Ален Сард
оператор Ив Анжело
композитор -
художник Валери ЛеБланк, Филипп Тайфер
монтаж Тьерри Дерокле
жанр комедия, мелодрама, ...
Экранизация «Страха и трепета» прошла в Европе с большим успехом. Возможно, это связано с общим увлечением темой Востока. Вспомним абсолютные хиты «Убить Билла» и «Последний самурай». Но в отличие от голливудских миллионных блокбастеров, спекулирующих на загадочности и притягательности страны Восходящего солнца, «Страх и трепет» является в полном смысле антияпонским фильмом. В этом его можно сравнить с «Трудностями перевода» Софии Копполы. «Страх» легко и иронично развенчивает мифы и легенды, связанные с Японией, и показывает ее изнанку - жестокость, ханжество и нездоровое, фанатичное раболепство перед начальством и трудовой иерархией. В этом, пожалуй, и есть главная заслуга фильма.