[Главная · Регистрация · Вход · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Фæндаг | Скифы | Сарматы | Аланы | Форум Осетия Алания » Осетия, Осетины, Аланы, Скифы, Сарматы Ныхас » История и культура Алании. » Аланы в I-IV вв. (Исторический атлас)
Аланы в I-IV вв.
РухсДата: Четверг, 17.07.2008, 19:45 | Сообщение # 1
Æ
Группа: Æдминистратор
Сообщений: 7741
Награды: 42
Статус: Отсутствует
Пол:
В I в. начинается новый этап в истории скифо-сарматов. Большинство их с этого вре мени известны под названием «аланы». Первоначально аланами именовалась сильная группировка сарматских и сако-массагетских племен, вышедшая из степей Средней Азии, Став господствующей силой в новом объединении сарматских областей и союзов, аланы передали им и свое имя. Современники хорошо понимали, что «аланы» - это общее название близкородственных племен, которые прежде выступали под разными именами. Поэтому одни древние авторы объясняли читателям, что аланы - это сарматский народ, другие называли их бывшими скифами, третьи - прежними массагетами.
Легкость, с которой новое имя вытеснило старые племенные названия, объясняется несколькими причинами. Во-первых, оно было абсолютно по нятным и наиболее подходящим для всех частей скифского мира. «Алан» — так на скифо-сарматских диалектах звучало, общее самоназвание индо- иранцев «ариана», что означает «арии», «ариец». Во-вторых, существовала культурная основа объединения - общность языка и происхождения, бли зость хозяйственного и общественного быта. Не случайно уже во II в., то есть сразу после создания аланского союза, возникла единая поздне-сарматская (или аланская) археологическая культура. Онa отличается поразительным единообразием на широких пространствах от Кавказа до Украины и Поволжья. Третья и самая важная причина объединения - в его экономической и политической необходимости.
Только централизованная власть могла обеспечить безопасность караванных дорог, которые традиционно контролировали сарматы. А умножение выгод от торговли было необходимо для содержания тяжелой кавалерии. Боевые лошади, вооружение и сама подготовка профессионального воина-катафрактария стоили очень дорого. Поэтому сарматская аристократия нуждалась в постоянном и надежном доходе, чтобы сохранять боеспособные дружины.
Со II в. в сочинениях древних авторов появляется общее имя страны - Алания. Значительность ее военно-политического, торгово-хозяйственного и культурного потенциала проявилась во влиянии на дружественные соседние державы. Постоянные связи между сармато-аланами и Боспорским царством привели к постепенной иранизации этого государства- от правящей династии до рядовых граждан греческих городов. Такие же связи существовали с закавказской Иберией, цари и высшая знать которой носили древнеосетинские имена.
Аланы Нижнего Дона, Кубани и Терека жили оседло, занимаясь пашенным земледелием (сеяли просо, ячмень, пшеницу), придомным и отгонным скотоводством. Кочевой и полукочевой быт сохранялся у населения аланской степи, где главными занятиями были коневодство и овцеводство. Сезонные скотоводческие стоянки превращались в постоянные поселения, окруженные пашнями. Создание аланского объединения привело к быстрому развитию городских поселений, становившихся политическими, торговыми и ремесленными центрами. Крупные поселения вырастали в I-IVвв. на путях международной торговли.
Аланы славились своей воинственностью и военным искусством. По словам римского историка IV в. Аммиана Марцеллина, «им доставляют удовольствие опасности и войны. У них считается счастливым тот, кто испускает дух в сражении». На первые века аланской истории пришелся расцвет кавалерии катафрактариев -знатных профессиональных воинов. Эти закованные в доспехи рыцари атаковали противника сомкнутым строем, применяя клинообразное построение для рассечения вражеской армии на части. Излюбленный аланский прием - лобовая атака по центру, которую в случае необходимости дополняли последующим обходом и атакой с флангов. Комплект вооружения катафрактария включал пластин-чатый или чешуйчатый доспех, конический шлем, четырехметровое копье, длинный меч, овальный щит. Аланская военная активность заставила многие государства укреплять свои рубежи, усиливать войска. В I в. началось перевооружение боспорской армии по сармато-аланскому образцу. В римской армии первые всадники-катафрактарии появились уже в первой половине II в. Хорошо известны аланские походы на юг - в страны Закавказья и Передней Азии, на запад - к владениям Римской империи. В 35 г. аланы вмешались в иберо-парфянскую войну на стороне Иберии. В 72 г. аланы совершили победоносный поход в Армению и Мидию-Атропатену. В походе 135 г. на Мидию, Армению и Албанию аланы столкнулись с легионами римского наместника Каппадокии Флавия Арриана, видного историка, описавшего военное искусство своих противников. ВIII-IV вв. аланы неоднократно вторгались в дунайские и азиатские провинции Рима. Роль посредника, сохранявшего баланс сил между Аланией и Римом, в Северном Причерноморье выполняло Боспорское царство. Значительная часть его населения имела сармато-аланское происхождение. В III в. Северное Причерноморье подверглась нашествию готов, которые отвоевали себе место между донскими аланами и дунайскими сарматами.
 
ЗверозубДата: Вторник, 16.12.2008, 01:58 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





аланы, это вероятно, один из многих народов, включавших в себя сарматов (как всадническое сословие).
сарматы никогда не пахали землю.
и вполне вероятно, что сарматы не были замкнутым сословием.
во времена аланов вполне возможно, что среди сарматов было достаточно много и людей с монголоидными чертами.
а вот вопрос:
Алания и Анталья в Турции - когда и как возникли эти названия?
 
РухсДата: Вторник, 16.12.2008, 02:38 | Сообщение # 3
Æ
Группа: Æдминистратор
Сообщений: 7741
Награды: 42
Статус: Отсутствует
Пол:
Сарматы-это этнос, который свято чтил и был верен традициям, обычаям и учениям предков.Потому и получили они именование "Королевские скифы", т.к. остались верны своим этническим канонам в процессе разобщения скифов на религиозной почве.
На счет того, что среди сарматов могли встречаться люди монголоидной расы, не относящиеся к сарматам, вопрос спорный.Отрицать это, конечно, сложно.Однако, как я указал выше, сарматы принадлежали к определенной, более или менее моно-этнической группе.
 
nutellaДата: Вторник, 16.12.2008, 13:09 | Сообщение # 4
Группа: Æ
Сообщений: 3357
Награды: 11
Статус: Отсутствует
Пол:
Quote (Зверозуб)
Алания и Анталья в Турции - когда и как возникли эти названия?

Я, конечно, весьма далека от научных этноизысканий. Но мой дед, в молодости, был абреком.Надо сказать, что рассказы эти я слышала где-то в 1968-69гг, когда ему было лет 115!, То есть его молодость приходилась на стык двух прошлых столетий. По тогдашнему менталитету моих соплеменников, быть абреком не было постыдным занятием, поскольку все что они с товарищами добывали, раздавалось односельчанам. Так вот любил дед рассказывать о своих "подвигах"! Говорил, что нередко совершал вояжи в Турцию! В частности, во время очередного ночного похода в какую-то турецкую деревушку, когда он, со товарищи, угоняя чужой скот и будучи настигнутым разъяренными сельчанами, мысленно уже попрощался с жизнью, вдруг услышал осетинскую речь со стороны окруживших их людей! Вобщем, ему, как оказалось, повезло -они попали в осетинскую деревню и вместо наказания им был оказан очень гостеприимный прием - их три дня гуляли всей деревней, нагрузили подарками и отпустили с миром! Короче говоря, в Турции проживает немало осетин, так что названия созвучные с осетинскими неудивительны!
Есть еще вопрос - название деревни Гуджарет, что в Боржомском районе Грузии и штата Гуджарат в Индии -случайность? Мой дед был из Гуджарета, это обобщенное название 9-12 осетинских деревень, расположенных в этом ущелье! Не могу заявить точно, живут ли осетины в штате Гуджарат, но то, что осетин там тоже немало - где то читала!

Добавлено (16.12.2008, 13:09)
---------------------------------------------
Под словом там, я имела в виду Индию!

 
РухсДата: Вторник, 16.12.2008, 15:20 | Сообщение # 5
Æ
Группа: Æдминистратор
Сообщений: 7741
Награды: 42
Статус: Отсутствует
Пол:
В Турции есть деревни целиком населенные осетинами.Язык и многое из культуры они сохранили, хотя в основном мусульмане.Фамилии у них турецкие, но они знают и помнят имя своего рода.Однако, эти осетины в большинстве своем переселились туда до и во время революции в России.
 
Фæндаг | Скифы | Сарматы | Аланы | Форум Осетия Алания » Осетия, Осетины, Аланы, Скифы, Сарматы Ныхас » История и культура Алании. » Аланы в I-IV вв. (Исторический атлас)
Страница 1 из 11
Поиск: