Меню сайта

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1450

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осетия - Алания | Осетины - Аланы | Сарматы

Главная » Статьи » Духовный и культурный мир Алании » Традиции и обычаи

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В общественной и духовной жизни осетин исключительное значение всегда придавалось хранимому в веках неписаному моральному кодексу «æгъдау». В.И. Абаев трактовал его как древний обычай, норму поведения. Уточним, что восходит эта норма к жизненной этике алан, её самой древней, базовой части, которую можно назвать культурой воинской чести. Архаические идеалы воплотились в æгъдау в виде духовных ценностей, норм общественной морали, этикета, правовых канонов, поведенческих стереотипов, способных стабилизировать все сферы народной жизни, включая общение с Высшими силами. Æгъдау - это воплощенные в действиях, представления осетин о «Порядке» в самом глобальном его понимании. Æгъдау состоит из многих компонентов. В первую очередь - это «хистæриуæг»(старшинство)/«кæстæриуæг»(младшинство), «уаздандзинад», который следует понимать как «благородство», «приличие», «фсарм» (скромность), «уаг» (пристойность в речи или за столом), «нымд» (стыдливость), «лæгдзинад» (в дословном переводе - «мужчинство») и др. Важно понимать, что все эти нравственно – поведенческие программы существуют только во взаимной и тесной связи. Масштабы газетной статьи не позволят рассмотреть их подробно, а только в самом общем обзоре.
Традиции и обычаи | Просмотров: 1358 | Дата: 21.09.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Ронг

Ронг – древнейший национальный осетинский напиток, не встречающийся у других народов Северного Кавказа. Крепкий ронг считался наиболее любимым и распространенным напитком нартов – героев-богатырей.

Для аромата в кувшин добавить листья мяты и поставить напиток в теплое место для брожения. Через пять дней он готов к употреблению. Чтобы сделать напиток более хмельным, надо выдержать его не открывая сосуда, в течение трех месяцев.



Традиции и обычаи | Просмотров: 15296 | Дата: 22.02.2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

БатразЧувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Святыни Алании | Просмотров: 13450 | Автор: Д.И. Дедегкаев | Дата: 15.01.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

null
Еще в XIX в. шли горячие споры о том, на каком языке говорили скифы. Высказывались самые различные мнения. Полагали, например, что скифы принадлежали к тюркским или монгольским народам. Прошло немало времени, прежде чем стало ясно, что язык скифов относился к индоевропейской семье языков, к ее индоиранской ветви. Первоначально такой вывод был сделан на основании анализа некоторых имен скифов, упоминаемых в сочинениях античных авторов. Ученые установили, что имена эти иранские, т.к. они образованы от слов, ужизвестных исследователям по памятникам древнеиранской письменности («Авеста» и др.).
Важным этапом в изучении языка древнего населения причерноморских степей — скифов и родственных им сарматов — явился лингвистический анализ личных имен, содержащихся в греческих надписях из эллинских городов Северного Причерноморья. Эти надписи, детально исследованные русскими учеными (академиком В.В.Латышевым и др.), дали богатейший ономастический материал. Наряду с греческими в них упоминается большое число личных имен иного происхождения, принадлежавших местному, неэллинскому населению.
Среди них уже в конце XIX в. были выявлены многие бесспорно иранские имена. Большая заслуга в установлении этого факта принадлежит русскому ученому В.Ф.Миллеру (1848–1913).Ему удалось также доказать особую близость языка скифо-сарматских племен к одному из современных иранских языков — сетинскому. В.Ф.Миллер внес большой вклад в исследование языка, культуры, фольклора и эпоса осетинского народа.
Традиции и обычаи | Просмотров: 12103 | Дата: 04.05.2009 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии:0

Очерком «Легенды Гудского ущелья» начиналась 20 лет тому назад серия научно-популярных брошюр под названием «На древней земле Осетии», предпринятая Северо-Осетинским республиканским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Полюбившиеся читателю книжки серии быстро разошлись. Недолгим был и срок жизни серии, прерванной волюнтаристским решением.
Традиции и обычаи | Просмотров: 11969 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 4.2/4 | Комментарии:0

«И во Франции, и в других странах самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой двух слов: «Так принято».
Н. С. де Шамфор

Им не очень-то повезло. В течение длительного времени, особенно в 70-е и 80-е годы, против них, под видом известной формулы «борьбы против пережитков капитализма в сознании людей», было организовано массированное наступление партийных структур через средства массовой информации.
Традиции и обычаи | Просмотров: 12061 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 3.0/3 | Комментарии:0

Традиции и обычаи созданы творческим гением народа, близки и дороги ему, веками служили и служат людям. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их.
Традиции и обычаи | Просмотров: 68693 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 3.7/32 | Комментарии:0

По истории и этнографии горцев Кавказа существует обширная литература, написанная русскими и иностранными путешественниками в 18—19 вв. Многие из них писали о жизни и быте горских народов с большой любовью и теплотой, и горцы всегда будут им благодарны за то, что они оставили ценные сведения по их истории и этнографии, что они своими трудами, личными контактами с ними содействовали их сближению с русским народом и его культурными начинаниями, объективно способствуя развитию их национального самосознания.
Традиции и обычаи | Просмотров: 11699 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии:0

Осетины по численности маленький народ, и эта гор­стка людей вплоть до Октябрьской революции состояла из четырех обществ: тагаурцев, куртатинцев, алагирцев и дигорцев (перечисляются общества только Северной Осетии – прим. админ. сайта). Такие наименования получили по названиям ущелий, где они проживали. Но вместе с тем они составляли и составляют один народ с единым языком, с не­значительными расхождениями в их наречии и диалек­тах иронского и дигорского, с едиными традициями и обычаями.
Традиции и обычаи | Просмотров: 22773 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 3.3/11 | Комментарии:0

В связи с тем, что в нашей многострадальной стране наблюдается повальное увлечение религиозной верой, всевозможными магическими обрядами, колдовством, хочу пронести такую историческую параллель, как при­мер, к чему это может привести.

Традиции и обычаи | Просмотров: 8597 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

1-10 11-12