Духовный и культурный мир Алании [89] |
Творчество
[35]
Фольклор, литература, сказки, публикации.
|
НАРТЫ КАДДЖЫТÆ [71] |
Нартский эпос
[5]
СКАЗАНИЯ О НАРТАХ
|
Время Ацамаза
[10]
Мурат Джусойты
|
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 199 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 19 20 » |
В связи с тем, что в нашей многострадальной стране наблюдается повальное увлечение религиозной верой, всевозможными магическими обрядами, колдовством, хочу пронести такую историческую параллель, как пример, к чему это может привести.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 8589 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии:0
|
Свадьба с древнейших времен, начиная с утверждения единобрачия (моногамия), пользовалась большим почетом и уважением в народе, она рассматривалась им и рассматривается поныне как праздник. В ходе исторического развития общества были выработаны многочисленные свадебные обряды, сопровождавшие заключение брака и создававшие при этом у людей праздничный настрой. Каждый народ в соответствии со своими историческими судьбами создавал целый комплекс своеобразных свадебных обрядов.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 53715 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 4.6/28
| Комментарии:3
|
Осетины - один из древнейших народов Кавказа. Уже со времен скифских походов в Переднюю Азию они именуются в грузинской хронике овсами (осами, отсюда русское название осетины). Сваны называли их савиар, мегрелы - опсами, абхазы - ауапс, чеченцы и ингуши - ири, балкарцы и карачаевцы - дюгер, кабардинцы - къущхьэ. Формирвание осетинского народа связано с аборигенным населением Севреного Кавказа (создателями кобанской культуры) и с пришлыми ираноязычными народами - скифами, сарматами и особенно аланами (в I веке н.э.).
|
Кровь остывала на клинках
Покинув сень горячей плоти, Оставив дьявольской заботе, Лишь запах тлена в небесах.
Литература Алании |
Просмотров: 7688 |
Автор: Азамат Кантемраты |
Дата: 07.11.2007
| Рейтинг: 2.0/20
| Комментарии:0
|
Здесь обнаружили три слоя погребений – в вернем слое (13-15 век) скелеты лежали в позе спящего человека, в среднем (12-13 век) – вытянутые, и самый нижний слой – погребение в каменном ящике. Практически у всех скелетов под черепами лежали бронзовые височные кольца, а около кистей скромные перстни со вставленными камнями.
Скромный набор украшений говорит о том, что люди, похороненные здесь, жили достаточно бедно. Помню, нас удивило то, что у всех скелетов были белые, крепкие зубы, хотя людям, похороненным в этом могильнике от 20 до 30 лет, а может и больше. |
Среди величественных горных пиков Адайхох и Уаллата с их скалистыми отрогами Кальперраг и Цайраг находится воспетая поэтами жемчужина Кавказа - Цейское ущелье. Именно здесь одною из трех слез Бога был сотворен легендарный древний осетинский храм Реком (из двух других слез сотворены известные храмы Мкалгабырта и Таранджелос).
|
Жили-были бедные муж и жена. У них была единственная дочь. Они имели мельницу, которая их кормила. Дочь подросла, заневестилась уже. Подружилась она с одним парнем. Прожили они так некоторое время, а родители ее ничего оо этом не знали. Они полюбили друг друга крепко, до глубины души, и молодой человек решил засватать ее. Поэтому стал он часто бывать в доме родителей невесты. Родители догадались, что молодой человек хочет сватать их дочь...
|
Жили-были муж и жена. Родилось у них три сына и три дочери. Два
старших брата бывали в странствиях, ходили на охоту, а младший, Алибек, не выходил из дому, сидел себе в очажной золе. За это он и получил прозвище Фаныкгуз, что значит «сидящие в золе». |
Жили-были два ежа. Они жили в лесу в дупле дерева.
Как-то раз отправился в лес дровосек и срубил это дуплистое дерево. Привез его домой и разрубил на большие куски, чтобы топить было удобнее. Жена дровосека взяла несколько поленьев и затопила ими печь. Она хотела приготовить еду проголодавшемуся мужу... |
Давным-давно жили муж и жена. Однажды муж говорит жене:
— Ну, я отправлюсь в балц (странствие)! И выступил он в долгий путь. Едет он, едет по дороге и видит: наступает со всех сторон огонь, а навстречу по дороге ползет змея. Не слезая с коня, он плетью отбросил змею в сторону, в траву. Змея стала его просить: - Не отбрасывай меня в сторону, спаси меня, я боюсь этого огня! Он поднял змею и спрятал ее за пазуху. |