Духовный и культурный мир Алании [89] |
Творчество
[35]
Фольклор, литература, сказки, публикации.
|
НАРТЫ КАДДЖЫТÆ [71] |
Нартский эпос
[5]
СКАЗАНИЯ О НАРТАХ
|
Время Ацамаза
[10]
Мурат Джусойты
|
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 199 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 19 20 » |
Происхождение слова лæг/læg– важный аргумент в анализе соотношения в осетинском языке кавказского и иранского, т.к. оно неизменно приводится в качестве доказательства глубины кавказского влияния на природу нашего языка.
В.И. Абаев считал лæг субстратным словом, так как оно представлено "в кавказских языках в значениях "человек" – "мужчина" – "крестьянин" – "раб". Такого же мнения придерживаются Э. Бенвенист, О. Трубачев, А. Кристоль. Очевидно, что В.И. Абаев, ученый мирового уровня, не стал бы без достаточных оснований развивать данную гипотезу. Для оспаривания ее нужны аргументы ученого не меньшего калибра, поэтому можно начать с того, чтобы перечитать самого Василия Ивановича и попытаться найти контраргументы в "Историко-этимологическом словаре осетинского языка" – в этом лучшем и самом читаемом из этимологических словарей, написанных на русском языке. На наш взгляд, в его словарных статьях приведены данные, которые можно интерпретировать в подкрепление мнения о возможном индоевропейском происхождении слова лæг и о необходимости установления родственных ему корней в других индоевропейских языках. |
|
|
|
Золото Украины: от скифов до современности — уникальная выставка коллекционных ювелирных изделий достигла Литвы. Общая стоимость экспонатов достигает 69 миллионов евро. Такая экспозиция в Литве демонстрируется впервые. |
Ронг – древнейший национальный осетинский напиток, не встречающийся у других народов Северного Кавказа. Крепкий ронг считался наиболее любимым и распространенным напитком нартов – героев-богатырей. Для аромата в кувшин добавить листья мяты и поставить напиток в теплое место для брожения. Через пять дней он готов к употреблению. Чтобы сделать напиток более хмельным, надо выдержать его не открывая сосуда, в течение трех месяцев. |
Приготовление осетинских пирогов
|
Чувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Святыни Алании |
Просмотров: 13433 |
Автор: Д.И. Дедегкаев |
Дата: 15.01.2010
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии:0
|
В Ходе был пир. В это время в Ход приехали Кубатиевы , чтобы попросить у жителей Хода пастбища. Жители Хода не согласились, конечно, выделить им землидля пастбищ. Тогда Баделята без их разрешения пригнали свой скот и пустили их на выгоны, принадлежащие жителям Хода. При чем, они говорили:-«Нам нечего у вас просить разрешения, ведь вы вместе с вашими землями принадлежите нам!» Тогда люди, сидящие на пиру пустились за ними, поднимая высоко вверх белую палку. Они призывали:
Фольклор |
Просмотров: 8556 |
Автор: ИЗ АРХИВА Б.АЛБОРОВА |
Дата: 27.11.2009
| Рейтинг: 3.7/3
| Комментарии:3
|
В четвертой книге "Истории” Геродот излагает две версии легенды о происхождении скифов. Согласно первой, в необитаемой земле, позднее получившей название Скифия, от брака Зевса и дочери Борисфена рождается первый человек по имени Таргитай. Три его сына – Липоксай, Арпоксай и Колаксай – становятся родоначальниками различных частей скифского народа. В царствование сыновей Таргитая с неба падают золотые предметы – плуг с ярмом, секира и чаша. При попытке двух старших братьев овладеть ими, они воспламеняются, и лишь когда к ним подходит младший брат, золотой огонь гаснет, и Колаксай овладевает небесными дарами. После этого старшие братья соглашаются отдать царство Колаксаю.
Статьи |
Просмотров: 14021 |
Автор: Анзор ДАРЧИЕВ |
Дата: 07.11.2009
| Рейтинг: 5.0/4
| Комментарии:0
|