Для облегчения вращения во многих механизмах используют подшипники. Форма их и размеры бывают разные, но основное назначение – снизить трение в механических частях. При этом используют два основных типа подшипников, различающихся по форме элементов: шариковые и роликовые. В первом случае основным «рабочим органом» служат шары, а во втором – цилиндры. Одной разновидностей роликовых подшипников также считаются игольчатые, у которых цилиндрические тела вращения имеют малый диаметр и большую длину.
Не смотря на одни и те же функции роликовые подшипники более выносливые и долговечные, поскольку площадь опоры их элементов больше, и распределение нагрузок на беговые дорожки более равномерное.
Применение роликовых подшипников можно в большей степени наблюдать в механизмах, приспособленных в работе со значительными нагрузками, где требуется высокая стойкость всех элементов. К тому же применение цилиндров в качестве тела качения вместе с применением специальных сепараторов позволяет получать не цилиндрические по форме, а конические подшипники, где беговые дорожки наружного и внутреннего кольца сформированы под определенным углом. Использование шаров для такого рода подшипников потребовало бы применения двух и более рядов.