Меню сайта

Категории каталога

Духовный и культурный мир Алании [46]
Творчество [35]
Фольклор, литература, сказки, публикации.
НАРТЫ КАДДЖЫТÆ [71]
Нартский эпос [5]
СКАЗАНИЯ О НАРТАХ
Время Ацамаза [10]
Мурат Джусойты

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1440

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Ссылки

нельзя стричься во время беременности лучшие цены в Москве |

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осетия - Алания | Осетины - Аланы | Сарматы

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 159
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 15 16 »

В общественной и духовной жизни осетин исключительное значение всегда придавалось хранимому в веках неписаному моральному кодексу «æгъдау». В.И. Абаев трактовал его как древний обычай, норму поведения. Уточним, что восходит эта норма к жизненной этике алан, её самой древней, базовой части, которую можно назвать культурой воинской чести. Архаические идеалы воплотились в æгъдау в виде духовных ценностей, норм общественной морали, этикета, правовых канонов, поведенческих стереотипов, способных стабилизировать все сферы народной жизни, включая общение с Высшими силами. Æгъдау - это воплощенные в действиях, представления осетин о «Порядке» в самом глобальном его понимании. Æгъдау состоит из многих компонентов. В первую очередь - это «хистæриуæг»(старшинство)/«кæстæриуæг»(младшинство), «уаздандзинад», который следует понимать как «благородство», «приличие», «фсарм» (скромность), «уаг» (пристойность в речи или за столом), «нымд» (стыдливость), «лæгдзинад» (в дословном переводе - «мужчинство») и др. Важно понимать, что все эти нравственно – поведенческие программы существуют только во взаимной и тесной связи. Масштабы газетной статьи не позволят рассмотреть их подробно, а только в самом общем обзоре.
Традиции и обычаи | Просмотров: 5 | Дата: 21.09.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Видео Осетии | Просмотров: 1317 | Дата: 06.10.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Видео Осетии | Просмотров: 5852 | Дата: 16.08.2012 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0



Золото Украины: от скифов до современности — уникальная выставка коллекционных ювелирных изделий достигла Литвы. Общая стоимость экспонатов достигает 69 миллионов евро. Такая экспозиция в Литве демонстрируется впервые.

Видео Осетии | Просмотров: 3616 | Дата: 30.09.2011 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Ронг

Ронг – древнейший национальный осетинский напиток, не встречающийся у других народов Северного Кавказа. Крепкий ронг считался наиболее любимым и распространенным напитком нартов – героев-богатырей.

Для аромата в кувшин добавить листья мяты и поставить напиток в теплое место для брожения. Через пять дней он готов к употреблению. Чтобы сделать напиток более хмельным, надо выдержать его не открывая сосуда, в течение трех месяцев.



Традиции и обычаи | Просмотров: 11981 | Дата: 22.02.2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

Приготовление осетинских пирогов

 

Осетинские пироги

Культура Алании | Просмотров: 6857 | Дата: 23.01.2010 | Рейтинг: 4.6/9 | Комментарии:1

БатразЧувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Святыни Алании | Просмотров: 11963 | Автор: Д.И. Дедегкаев | Дата: 15.01.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0



В Ходе был пир. В это время в Ход приехали Кубатиевы , чтобы попросить у жителей Хода
пастбища. Жители Хода не согласились, конечно, выделить им землидля пастбищ. Тогда Баделята
без их разрешения пригнали свой скот и пустили их на выгоны, принадлежащие жителям Хода. При чем, они говорили:-«Нам нечего у вас просить разрешения, ведь вы вместе с вашими землями принадлежите нам!»
Тогда люди, сидящие на пиру пустились за ними, поднимая высоко вверх белую палку. Они призывали:
Фольклор | Просмотров: 7613 | Автор: ИЗ АРХИВА Б.АЛБОРОВА | Дата: 27.11.2009 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии:3

В четвертой книге "Истории” Геродот излагает две версии  легенды о происхождении скифов. Согласно первой, в необитаемой  земле, позднее получившей название Скифия, от брака Зевса и дочери  Борисфена рождается первый человек по имени Таргитай. Три его сына  – Липоксай, Арпоксай и Колаксай – становятся родоначальниками  различных частей скифского народа. В царствование сыновей Таргитая  с неба падают золотые предметы – плуг с ярмом, секира и чаша. При  попытке двух старших братьев овладеть ими, они воспламеняются, и  лишь когда к ним подходит младший брат, золотой огонь гаснет, и  Колаксай овладевает небесными дарами. После этого старшие братья  соглашаются отдать царство Колаксаю.   

Статьи | Просмотров: 11386 | Автор: Анзор ДАРЧИЕВ | Дата: 07.11.2009 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии:0

1-10 11-20 21-30 ... 141-150 151-159