Меню сайта

Разделы дневника

Новости Осетии-Алании [402]
Новости Севера и Юга Осетии-Алании

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1427

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Ссылки

Пригодиться обучающие Видеокурсы Видеоуроки.Молочная ферма вебсайт |

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости Осетии-Алании | Скифы | Сарматы | Аланы | Осетины |

Главная » 2009 » Октябрь » 6 » В МГУ доказали, что русские и осетины – братские народы
В МГУ доказали, что русские и осетины – братские народы
16:18


5 октября 2009 года на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова состоялось первое в новом учебного году расширенное заседание Центра консервативных исследований (ЦКИ). В формате круглого стола прошло экспертное обсуждение на тему «Геополитика Алании», в ходе которого были подняты вопросы осетинской и общекавказской истории, ее связи с историей древнерусской государственности, проблематика нартского эпоса, дохристианских и православных традиций осетин, а также актуальные политические проблемы Северо-Кавказского региона.

Перед началом мероприятия модератор круглого стола - заместитель руководителя Центра консервативных исследований, главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова «Фонд имени Питирима Сорокина» Михаил Тюренков представил его основных экспертов, а также коротко рассказал о концепции заседания и тех вопросах, которые предстоит обсудить его участникам.

Ключевым докладом круглого стола стало выступление руководителя ЦКИ, основателя российской школы геополитики профессора Александра Дугина, посвященное социологическому и политологическому значению изучения истории и традиций древних алан (в особенности, нартского эпоса) в контексте общеиндоевропейских исследований, а также значению трагических событий августа 2008 года как особой вехи в современной мировой политике. В частности, докладчик подчеркнул, что «благодаря тому, что Южная Осетия не сдалась перед лицом проатлантистской проамериканской Грузии, именно осетины сделали возможным возвращение России на ее имперскую орбиту».

Особое внимание профессор Дугин уделил современным религиозным процессам, происходящим в осетинской среде, в частности, значительному вниманию некоторой части осетин к дохристианским аланским традициям, отметив то, что любые исследования древних аланских народных традиций должно быть доброжелательно и открыто по отношению к современной православной христианской вере осетинского народа и ни в коей мере не должно противоречить ей.

В подтверждение слов руководителя ЦКИ принимавшие в круглом столе осетинские православные клирики - священники Саурмаг Баззатэ и Георгий Джиоев отметили, что практически в Осетинское Православие органично вобрало в себя значительную часть древнеаланского культурного наследия, детально перечислив те народные традиции, которые на протяжении более, чем тысячелетней истории христианства в Осетии, соблюдаются православными осетинами без уклонения в полуязыческое двоеверие. В подобном же ключе выступил известный старообрядческий историк и публицист Андрей Езеров, сделавший интересный доклад об истории Тьмутараканского княжества VII-VIII - XI вв., первого христианского славяно-аланского государства.

Особую остроту дискуссии придали выступления двух исследователей истории и этнологии тюркских народов Северного Кавказа - директора Института тюркологии Ахмата Глашева и ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН Мурата Каракетова. Эксперты совершенно справедливо заметили, что нартский эпос является общим культурным наследием всех народов Северного Кавказа, целым рядом примеров подтвердили культурную близость индоевропейского осетинского и тюркских кабардинского и балкарского народов. Кроме того, ученые-тюркологи отметили тот факт, что в кабардино-балкарской культуре и по сей день значительную часть занимают следы христианского наследия, несмотря на то, что значительная часть представителей данных народов приняла в итоге ислам (хотя на сегодняшний день возрождение Православия среди народов Северного Кавказа не потеряло актуальности).

В завершение круглого стола были модератор предоставил слово представителям политологического сообщества, которые представили свои доклады, посвященные актуальным вопросам реальной политики России на Северном Кавказе в целом и в Северо- и Южно-Осетинском регионе в частности. Первым выступил уроженец Северной Осетии молодой политолог Константин Гусов, который в своем докладе представил две основные проблемы идентификации осетинского народа (мнимость «разделенного народа» и необходимость активизации социального творчества народа), а также пути их разрешения.

Заключительным докладом мероприятия стало выступление известного московского политолога, заместителя директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина. В своем сообщении, сконцентрированном непосредственно на проблемах геополитики Кавказского региона. Особый интерес у аудитории вызвал тезис Коровина о том, что современная Грузия, являясь «малой империи», пытается быть национальным государством, что может привести к распаду этого искусственного государственного образования.

В завершение руководитель ЦКИ профессор Дугин отметили, что проблематика Кавказского региона является одной из приоритетных для исследовательской деятельности Центра, а модератор круглого стола Михаил Тюренков заметил, что один из ближайших номеров журнала консервативной мысли «Русское время», издаваемого Центром консервативных исследований социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, будет посвящен именно данной теме.

 

Категория: Новости Осетии-Алании | Просмотров: 5578 | Добавил: Рухс | Рейтинг: 3.0/2 |

Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]