Главная » Статьи » Время Ацамаза » Время Ацамаза |
«Ас» по-осетински означает «рост», и, вообще, все глаголы, обозначающие движение снизу вверх, начинаются именно с этого слога. Энергетическое значение этих звуков сводится к движению изначально творящей энергии «А» - «Уастырджы», к становлению «С». Исходя из этого, можно заключить, что «Ас»- это путь эволюции духа, путь самоосознания в противовес инволюции духа - «Ар», входа в материю творения. Асы в нартском эпосе - не род-фамилия, а сословие. Причем, все асы представляют молодое поколение и являются сыновьями различных родов: «Ас-ана» - сын Уырызмæга; «Батр-ас» - сын Хæмыца; «Тотр-ас» - сын Алæгаты Албега; «Ас-ам-ас» - сын Ацæ (Аса); Все они - восходящие энергетические каналы, вернее, участники каналов, и все они пользуются, в основном, оружием и конем своих отцов, причем, застоявшимися конями (провалившимися в свой навоз), и заржавелым оружием, или оружием и конями своих небесных покровителей. Это говорит о том, что энергетические точки («Асы») для движения по каналам используют энергию центров-чакр и узлов (отцов своих), а также пространственные энергии («Асана», «Батрас»). Асана, сын Урузмага, воспитывался у небожителей. Когда в отсутствие нартовских героев селение нартов попало в плен к агурам, он (Асана), получив оружие и коня у небожителей, спустился на землю и, разбив войска неприятеля, освободил нартов. «Асана» по каналу «сушунма» связан с «Урузмагом» (коренной чакрой) и пространственными энергиями (он воспитывался в доме Сафа - божества домашнего очага). В «отсутствии нартовских героев» - в состоянии, когда центры-чакры не пробуждены, энергетические меридианы уплотняются, не справляясь (не получая подпитку) с функциями трансформации плотных энергий физического тела («агуров»), и эти плотные энергии становятся доминирующими. И тогда пространственные энергии через канал «Асаны» сознательно могут очистить тонковибрационные энергетические каналы (меридианы), узлы и центры от наслоения плотных энергий. В принципе, Асана в отсутствие Урузмага выполняет его функции, подпитывает, освобождает нартов. Кто же действующие лица этого сюжета? «Асана» - «Ас`а`на» - «Ас» - достигший, энергия движения вверх; «а» - творящая энергия; «н» - множество, индивидуумы; «а»- творящая энергия; «Ас» - достигший и обладающий творящей энергией и отдающий ее множеству, индивидууму. «Сафа» - божество домашнего очага, разум (качество энергии) огненной энергии тела - организма (дома). «Агуры» - «Аг» - котел, чаша тела; «Ур» - генерирующая энергия (плотные энергии организма). В других сюжетах Асана связан с Сæйнаг-æлдаром. Он (Асана) спасает его от смерти, достает для него (Сæйнага) лекарство. В этом сюжете - тайна омоложения организма. «Сæйнаг» - главная железа внутренней секреции организма – гипофиз. Он племянник нартов - Боратæ. Есть еще сюжеты, участником которых является Асана, и они должны быть рассмотрены. Асана отличается от других нартов-асов построением имени. Тем, что слог – «Ас» - в его имени стоит в начале, а не в конце в отличие от Батрас, Тотрас. Или и в начале, и в конце в отличие от Асамас. И в этом тоже есть свой смысл, или место и назначение предмета (героя, персонажа, эпоса). В названии- имени сюжетные линии лишь конкретизируют механизмы его действий. Герои-асы юны и свои подвиги совершают, чуть ли, не в колыбели. Они мгновенно взрослеют и ищут применения своим могучим силам. С появлением Асов в обществе (теле) начинается путь эволюции духа, или движение к источнику, и путь самоосознания - как части единого Бога. Батрадз, сын Хæмыца - величайший герой нартского эпоса, по своей силе уступавший лишь Солнцу и самому Создателю, совершивший много подвигов - кто он в энергетическом теле человека? Энергетическая точка «Батрас» находится на линии Фарнæга (переднесерединный меридиан, восходящий), напротив или на одном уровне с центром Хæмыца (сексуальной чакрой), по восточной традиции («до-инь») именуемой «морем энергии», в физическом теле расположенной ниже пупка. «Батрас» - «Ба`тр`ас» - «Ба» - «ба-би-а» - сплетение энергии «а»; «тр» - стремительная сила; «ас»- восходящая энергия. «Батрас» - накопленная (аккумулированная) энергия в стремительном движении вверх (к источнику). Вот смысл имени «Батрас» Какую энергию сплетает, собирает «Батрас»? Энергию отца «Хæмыца» (огненную) и матери «Быценон» (водную). «Батрас», как энергетическая точка, переводит (сублимирует) сексуальную энергию «Хæмыца» (сексуальной чакры) в энергию роста, движения к источнику. «Батрас», герой эпоса , бесстрашен, воздержан в еде и в отношениях с женским полом, поэтому он удостаивается чаши «Уацамонга» (Асамонга). «Батрас» - это мощная энергия прорыва, достижения верхних энергетических уровней. В одном из вариантов о взятии «крепости Хыза» Батрас просит привязать его к стреле и выстрелить по крепости. Стрела с Батрасом разбивает крепость Хыза, и Агуындæ достается Сослану. «Крепость Хыза» (горловой комплекс энергетики и желез секреции) можно преодолеть, используя энергию точки «море жизни» («Батраса»), и добиться того же результата, чего добивается душа («Сослан») выходом из тела. Путь «Батраса» - силовой путь, путь «Сослана» - путь разума (хитрость). Энергия «Батраса» - мощь, опережающая разум (сила довлеет над разумом). Поэтому пробуждение энергии «Батраса» без должных знаний и контроля представляет большую опасность для здоровья. Именно в силу недостатка знаний «Батрас» затеял войну с небожителями и самим Создателем (со своей истинной сутью). В сюжетах о Батрасе содержатся конкретные механизмы пробуждения энергии движения вверх, и возможные варианты направлений этого движения. Овладение энергией «Батраса» свидетельствует о высокой духовной степени (уровне) индивидуума. Закаленный Курдалагоном, Батрас большую часть времени находится на небе, спускаясь на землю только для помощи нартам. Энергия достигшего (закаленного) «Батраса» находится в вибрациях пространственных тонко-огненных энергий (небожителей), которыми он может пользоваться (общаться, убивать - забирать силу). Эти энергии по каналу «Батраса» могут передаваться энергетическим центрам-чакрам и использоваться как подпитка, усиление энергетики организма. «Закалка Батраса в огне Курдалагона» есть не что иное как шлифовка, выравнивание двух качеств энергии - силы и разума. «Курдалагон» - пространственная мысль, а мысль - это тончайшие огненные вибрации. Смерть Батраса наступает вследствие перенагревания - лопается незакаленная кишка. От переизбытка энергии в канале «Батраса» (кишке) происходит разрыв, который ведет к потере связи энергетики организма с пространственными энергиями. «Батраса» признали лучшим среди нартов, ибо он достиг уровня мысли, могущества уровня тончайших вибраций богов и даже был сильнее многих из них, не говоря уже о божествах, но он использовал свою силу для личных или клановых интересов, для борьбы за первенство, в основном, для разрушения. Путь «Батраса» - путь приобретения личного могущества и использования этого могущества в интересах своего ложного «Я». В принципе, смерть Батраса - это также смерть нартов, и в этих сюжетах - великое поучение для идущих, ищущих свое истинное «Я». Тотрас - герой всего лишь одного из величайших сюжетов. «Тотрас» - это великий путь к освобождению, и к истине. «Тотрас», чья борьба с «Сосланом» (душой) еще не окончена, ведет к освобождению из кольца перерождений, к осознанию чистого изначального духа, или своего истинного «Я». Таков путь Тотраса Алагаты. «Ацæмæз» - «Ас`ам`ас» - «Ас» - рослый; «ам» - одинаково, вместе, - гармоничный, постигающий гармонично; «Ас» - достигающий, «ам» - здесь, «аз» - я. Ацæмæз - сын старого Ацæ - принадлежит фамилии Ацæтæ, Асы. Но, как известно, у нартов было три рода, что соответствует трем тонкоэнергетическим уровням в существе «человек». Как уже было сказано, Асы - это сословие, куда входят представители разных нартовских родов. Батрас и Асана были из рода Æхсæртæггатæ, Тотрас - из рода Алæгатæ. «Асана» и «Батрас» связаны с энергетическими центрами-чакрами «Уырызмæгом» и «Хæмыцом», то есть используют энергию этих центров для движения вверх. «Тотрас Алæгаты» связан с пространственными энергиями и использует именно эти энергии для восхождения. Ацæмæз - сын старого Ацæ. Старый Ацæ знаменит тем, что он отец Ацæмæз а и в момент подвигов сына его уже нет в живых. «Ацæ» - это не что иное, как архетип пути Асов, или программное начертание этого пути. Ацæмæзу достается в наследство от Ацæ вечная свирель («уадындз»). «Уадындз» - «У`ад`ын`дз – «у» - есть; «ад» - вкус; «ын»-«ан» - индивиды, множество; «дз» - движение; Отсюда, «уадындз» - вкус (импульс) движения индивидуума к пробуждению, постижению. Своей игрой на свирели Ацæмæз заставляет плясать и петь все существа. В энергетическом плане это означает, что пробужденная точка «Ацæмæза» приводит в движение (вибрации) все составляющие организма индивидуума и пространства. Дочь Сæйнаг-æлдара Агундæ не в силах устоять перед звуками чудесной свирели и приоткрывает дверь своей неприступной башни - крепости Хыза. «Агуындæ» - это способность видеть внутренним взором. «Крепость Хыза» - горловой комплекс энергетических и секреционных центров. Эту крепость брал Батрас силой, Сослан - хитростью (умом), а Ацæмæз добивается этого игрой на свирели (духовом инструменте). В сватовстве к дочери Сæйнаг–æлдара Ацæмæзу помогают и нарты, и все небожители (боги и божества- управители). Это говорит о том, что путь «Ацæмæза» - это путь гармонии, когда усилия всех энергий тела - организма и пространства направлены на достижение одной цели. Второй сюжет, где главным персонажем является Ацæмæз , известен под названием «Ацæмæз и Насран-æлдар». У Насран-алдара, племянника Ацæтæ, похищает жену царь Мысыра. Насран собирает войско, в которое входят небожители, уæиги-великаны, черти-дæлимонтæ и, естественно, нарты. Собранное войско не может переправиться через море в страну Мысыр. И тут появляется молодой Ацæмæз на своем коне, который преодолевает море и убивает царя Мысыра, возвращая жену Насрана. Очень интересный сюжет. Остановимся пока на персонажах. Насран-алдар, племянник нартов. Как мы уже знаем, все æлдары-хозяева, племянники нартов - железы секреции. «Насран» - «На`ас`ран» - «на» - наш; «ас» - рост; «ран» - место «Насран» - «место нашего роста». «Насран» связан с «Ацæмæзом» и «Ацæтæ», следовательно, он («Насран») находится на линии «Асов» (энергетическая линия) и связан с ними. «Ацæмæз» в теле находится выше «Сослана» (сердечной чакры), между ним и «Нарты фаткъуы» (горловая чакра). Между грудиной («Сослан») и горлом («Нарты фæткъуы») находится вилочкообразная (вилочковая) железа - это и есть «Насран-æлдар», которую (железу) контролирует энергетическая точка на линии «Асов» («Фарнæг» - переднесерединный меридиан) «Ацæмæз». Не листая книг по физиологии и анатомии человека, могу сказать, что вилочкообразная железа («Насран-æлдар») отвечает в организме за рост тела («рæзынаг» - железа). В энергетическом теле человека «Насран» выполняет важную функцию - место сбора всевозможных энергий тела и пространства (исключение – «Донбеттыртæ» - их не было в войске Насрана, более того, море преграждало путь в страну «Мысыр») для достижения роста. Но у Насрана похищена жена. Жена – «ус» - «у» - будь; «с» - становиться; «Ус» - будь для становления, «ус»- энергия для развития роста. «Страна Мысыр» - это осетинское название Египта. Какой внутренний смысл в этом названии? «Мыс» - по-осетински - «вспоминать, измышлять, изобретать, тосковать»; «ыр» - «ы» - разрушение, расщепление; «р» - генерирующая энергия; «ыр» - разрушение генерирующей энергии. Следовательно, «Мысыр» - место, страна, где генерируемая жизнью энергия поглощается (разрушается) воспоминаниями (памятью). В походе не участвуют Донбеттры (водные стихии), более того, море преграждает путь войску. Вода как первоэлемент связана с памятью, вода запоминает информацию. Итак, проследим логику сюжета. С места сбора всех энергетик организма, предназначенных для достижения роста духа («Насран-æлдар»), похищена, поглощена сама энергия места (железы) - жена Насрана. И похищена (поглощена) она памятью (воспоминаниями, тоской) кармической. Но, чтобы добраться до сути этой памяти, нужно преодолеть море (носителя этой памяти). Попросту говоря, энергия роста организма - сознания расходуется обычно для выполнения кармических задач (судьба). И, чтобы стать свободным, истинным - нужно преодолеть кармическую память и всю энергию организма направить для достижения своего истока. Как же это делается? • во-первых - нужно разбудить в себе «Ацæмæза» (энергетическую точку); • во-вторых - нужно добыть «коня старого Ацæ» (энергию «Асов»); • в-третьих - собрать всю энергетику организма и соединить его с пространственными энергиями (нарты и не нарты в войске Насрана). И эти энергии должны быть осознанными и управляемыми - «Ацæмæз каждого воина в войске Насрана угощает шашлыком - «физонæг» («фæ`и`зонæг» - стал знающим), и плетью - «ехс» (управление, импульс для движения). А дальше Ацæмæз в состязании в открытом бою не смог одолеть царя Мысыра, так как «жена Насрана» (энергия роста) излечивала раны его (царя Мысыра), потому что находилась в его руках. Тогда Ацæмæз прикинулся мертвым и узнал тайну смерти Мысыра-царя с помощью жены Насрана. Ацæмæз стал наблюдателем, а жена Насрана помогла ему, потому что она - энергия роста, и вибрации их (Ацæмæза и ее) близки. Убив Мысыра, Ацæмæз вернул жену Насрану. Таков механизм одоления кармической памяти. Нельзя не остановиться на сюжете, героями которого являются Ацæмæз и Сидамон Бораты. Нарты собрались в поход, но из рода Боратæ не явился представитель. Уырызмæг послал к Боратæ Ацæмæза. У Боратæ траур: Уæиг (великан) Схуалы убил Бцега Бораты и отрезал ему уши, а сын Бцега Сидамон охотится в горах Цога. Ацæмæз находит Бцегова сына Сидамона, и они вместе отправляются на поиски Уæига Схуалы. Схуалы живет на высокой горе. Ацæмæз своей игрой на свирели и Сидамон своими виртуозными танцами пленяют сердце жены Схуалы, узнают тайну смерти Уæига, и затем Сидамон убивает его. Остановимся на персонажах. «Бцег Бораты». «Боратæ» - меридианы организма, отвечающие за конкретные органы. «Бцег» - «Би`ц`е`г» «Би» -«бийы» - плетет; «ц» - «цæугæ» - движение; «е» - энергия, движущаяся наверх; «г» - «гæнæг» – глагол, означающий – делающий; Буквально – «Бцег» – «плетущий движение энергии вверх». Бцега Бораты называют «спицей своего колеса». Спица соединяет ось с ободом, то есть - это посредник. Схуалы у Бцега отрезал уши. «Бцег» - меридиан почек, уши - надпочечники. Сын Бцега - Сидамон («сид» - призывай, «амон» - учи), «Сид» - призыв, позыв. Сидамон охотится в горах Цог. «Ц» - «цæуын» - идти; «о» - гармония; «г» - «гæнæг» - делающий; «Цог» - движение, стремящееся к гармонии. «Цог», «Æфцæг» - перевал. «Æфцæгот» - шкирка, шиворот. «Горы Цога» - позвоночный, спинной хребет. Сидамон высасывает молоко из вымени лани, после чего лань падает замертво. Сидамон - виртуозный танцор. Сидамон способен добраться до жилища (на высоте) Схуалы. «Сидамон» - меридиан мочевого пузыря, который проходит от переносицы до мизинца на фаланге ноги по спине, вырисовывая замысловатые линии - это самый длинный меридиан тела. Уæиг Схуалы - это представитель воздуха (воздушной стихии). «Схуалы» - «Сху`алы» - «с»- стань; «х» - соединять, сталкивать; «у» - будь; «алы» - всего - «а»-энергия отдачи; «л»- статика, «ы»- разрушение; «Схуалы» - воздух (часть воздуха) сталкивающий энергии, которые тормозятся (статика) и распадаются. Схуалы по сюжету отрезал уши Бцегу в тот момент, когда Бцег застрял в расщелине (торможение, статика), затем поднял тело нарта и сбросил с горы (распад, расщепление энергии). «Уæиг Схуалы» - воздушная подушка (пространство) на макушке головы, тесно связанная с выделительной (мочевыделительной) системой организма. «Ацæмæз» - энергетическая точка, способная достичь и соединиться с энергетическими каналами, находящимися «за перевалом», то есть на спине («Сидамон»), и сотрудничать с ними на благо организма. Подобный подвиг совершил и другой «Ас» - Батрас, освободивший из плена старого «Чæна» (заднесерединный меридиан). Отсюда напрашивается вывод об очень большой важности соединения передних и задних (спинных) энергетических каналов для целостности и устойчивости энергетики организма в целом. В сюжете же «О Сидамоне» есть механизмы лечения недугов мочеполовой системы человека. Сырдон, Арæхдзау, Мæргъуыдз, сыновья Сослана - Хъайтар и Битар, Сæууæй сын Кандза, маленький Дзех. Сырдон - один из популярнейших героев эпоса, «злой гений нартов» («нарты фыдбылыз») - эпитет Сырдона. Сырдон - сын божества реки Гæтæга (Бæтæга) и Дзерассы, по другой версии, сын нартовской девушки. По некоторым вариантам нарты долго не признавали Сырдона за своего. Лишь когда он изобрел двенадцатиструнную лиру и подарил ее нартам, те приняли его в свою среду, и он стал «нарт Сырдон». Родители Сырдона - Гæтæг, дух реки (движущейся воды), и Дзерассæ - дочь морских Донбеттыров (стоячей воды), - подарили своему сыну все качества водной стихии: холодность, влажность, текучесть. Сырдон мог взлететь (водяной пар), исчезнуть под землей (он и жил под землей - вода просачивается в почву), естественно спуститься на дно морское. Вода как носитель информации «дала» Сырдону возможность предвидеть, читать то, что происходит в пространстве. «Сырдон» - это высшее состояние воды (водной стихии), высшие вибрации способная достичь, вода - это и есть быть принятым в ряды нартов (носителей огненных вибраций). Причем, Сырдон более близок роду Боратæ, и во внутринартовских спорах-конфликтах он выступает на стороне Боратæ и их племянников - æлдаров. Нарт «Сырдон» - меридиан поджелудочной железы и селезенки. Судя по хронологии, событийности эпоса, селезенка не имела энергетического меридиана («молодой Сырдон»), затем появилась поджелудочная железа – «Сырдон женился на племяннице нартов» (железа внутренней секреции) и двенадцатиперстная кишка (двенадцатиструнная лира), и Сырдон стал «нарт Сырдоном», меридианом. Молодой Сырдон на ныхасе нартов сидел в стороне и подавал реплики. Селезенка - по-осетински «фарсыл авзаг» («фарсыл»- сторонний, «æвзаг» -язык). Буквально - язык со стороны. Сырдон жил в землянке под землей (поджелудочная железа). Имя «Сырдон» - «С» - становиться; «ы» - разрушать; «р» - генерировать; «д» - ты, проявление в материальном мире; «он»-часть целого; «Сырдон» - разрушающая и генерирующая часть проявленного целого (организма). «Сырдон» - и генератор (когда выручает нартов), и разрушитель (когда насылает беды на нартов). У Сырдона и племянницы нартов было три сына: «Къонаг» - «къона» - очаг, «Уæраг» - колено; «Фуаг» - «фу» - дуновение; «Къонаг» - очажный - функции очага: обогревать, готовить пищу, варить, доводить до употребления пищу- энергию. «Уæраг» - колено, звено, раздающий, распределяющий - распределяющий готовую для употребления энергию. «Фуаг» - дующий, раздувающий - раздувающий, разносящий распределенную и готовую к потреблению пищу (энергию). Из останков (костей и жил) своих сыновей Сырдон сделал Двенадцатиструнную лиру - «дыууадæстæнон фæндыр» («тæн» - струна, кишка). Поджелудочная железа вырабатывает три основных фермента для расщепления белков, жиров и углеводов в двенадцатиперстной кишке. Двенадцатиперстная кишка доводит пищу, поступающую из желудка, до расщепления («Къонаг» - очаг), распределения белков, жиров, углеводов («Уæраг» - распределительное колено) и затем эвакуирует эту массу в кишечник («Фуаг» - раздувающий). Функции поджелудочной железы и селезенки контролируются меридианом «Сырдона», под влиянием этого меридиана находится и двенадцатиперстная кишка. Сырдон, в сказаниях, выполняет роль индикатора, его мнение хотят услышать, к его мнению прислушиваются, Сырдон, как высшее состояние водной стихии очень чувствителен, памятлив, гибок. «Сырдон» - это мир образов, картин, астральный мир. Сырдон может превратиться во что угодно и в кого угодно, но только не в мужа (нарта). Вода, в каком бы она активном состоянии ни была, не может стать огнем- мыслью. Сырдон ходит в походы только с нартами, и один не охотится. Очень важен мотив противостояния «Сослана» (души) и «Сырдона» (памяти). «Сослан» (неосознанная душа) не имеет памяти, ибо Сослан рожден из семени Сусæг-æлдара Алæгаты (огонь), и вызревал он в камне (стихия земли), зачат он на берегу реки (моря), но непосредственно стихия воды (памяти) не является составной, естественной частью неосознанной души - это то, что он («Сослан») должен приобрести. «Сослан» (неосознанная душа) борется с кармической памятью, «Сырдоном», и уступает в борьбе, ибо Сырдон напускает на него («Сослана») «колесо Балсага» (закон кармических перерождений). Вторым извечным врагом «Сырдона» является «Хæмыц» (чакра воспроизводства, секса). Он (Хæмыц) убивает сыновей Сырдона, то есть использует их энергию (энергию пищеварения в двенадцатиперстной кишке). Сырдон, в свою очередь, принимает участие в подготовке гибели Хæмыца. «Сырдон» (память) пытается противопоставить Хæмыца роду Æхсæртæггатæ, говоря, что через него (Хæмыца) они могут погибнуть или у Хæмыца может родиться сын, подобный Батрадзу, который сделает из нартов рабов. В обоих случаях «Сырдон» (память) прав, ибо чрезмерная растрата сексуальной энергии ведет к истощению энергетики организма (гибели энергетических центров-чакр), а рождение от Хæмыц а еще одного сына, наделенного не только могучей силой, как Батрадз, но и умом - грозит подчинением всей энергетики (нартов) организма одному человеку (энергетической точке), что, в принципе, идеально для всех нартов, но смертельно для «Сырдона» (носителя памяти). В одном из сюжетов Сырдон рассказывает нартам про огромную свинью («къох»), которая кормит своих двенадцать поросят. Но «из поросят только один сосет сосок свиньи - второй сосет хвост первого, а третий сосет хвост второго, и так - все двенадцать». Нарты не верят рассказу Сырдона, говорят, что «из этого вранъя можно построить лестницу в небо». На что Сырдон отвечает, что «это именно та лестница, которую они (нарты) ищут, чтобы подняться к богу, но с этой лестницы можно и упасть». Здесь опять «Сырдон» выступает как носитель информации о строении мироздания и пути достижения единого. Таков ключ к пониманию, ощущению и знанию в себе и в мире «Сырдона». | |
Категория: Время Ацамаза | Добавил: fandag (14.04.2007) | |
Просмотров: 9744 | Рейтинг: 4.9/7 | |
Всего комментариев: 0 | |