Меню сайта

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1450

Форма входа

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осетия - Алания | Осетины - Аланы | Сарматы

Главная » Статьи » Духовный и культурный мир Алании » Традиции и обычаи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с тем, что в нашей многострадальной стране наблюдается повальное увлечение религиозной верой, всевозможными магическими обрядами, колдовством, хочу пронести такую историческую параллель, как при­мер, к чему это может привести.

Как известно, христианство возникло в начале I ве­ка нашей эры. Но оно не сразу было воспринято насе­лением Рима. Чтобы оно стало государственной рели­гией, потребовалось три с четвертью века острой борьбы новой религии с язычеством. Язычники считали, что их религия ничуть не хуже христианства. Однако по мере возрастания и укрепления христианских общин оно стало прибегать к насильственным методам обра­щения иноверцев в христианскую веру, а кто сопротив­лялся, того в лучшем случае ожидало заточение. И чтобы избежать этой участи, они внешне делали вид, что принимают новую религию, оставаясь в то же время при своей вере и духовном протесте с самим собой: ду­мали одно, а делали другое, происходило раздвоение личности, что вело к лицемерию, падению нравственности, а в итоге к измельчанию человеческой личности. И вот когда при таком состоянии римского общества на не­го с севера пошли «варварские» племена в Риме не оказалось ни талантливого полководца, ни храброго воина. Только из подвалов раздавались молитвенные слова «Боже спаси нас», да еще колокольный звон. Не­что подобное переживает наша огромная страна, ныне распавшаяся на отдельные государственные образова­ния, где повсеместный длительный диктат партийной элиты приучил людей к молчанию, пассивности мысли и действий, которые, в свою очередь, вели к деформации нравственных устоев в обществе. И мы в отчаянии бросились в другую крайность, в объятия религии и ре­лигиозной морали, видя в этом панацею. Я говорю об этом не только потому, что являюсь атеистом, но пото­му, что нам нужна земная мораль, а не небесная. Кста­ти такая и не существует. Моральные принципы христи­анства, как любой другой религии, не богом данные установления, а имеют вполне земное происхождение, позаимствованы из реальной земной жизни. А религия, придав им сверхъестественные свойства, выдает их те­перь от своего имени.

Не пристало ли нам придавать нравственным цен­ностям, созданным человеческим гением, характер та­инственности, божественности? Это же величайшее за­блуждение умов, поворот к апокалипсису, напоминаю­щему раннее средневековье. По сути дела происходит иди уже произошла какая-то метаморфоза умственного настроя людей, предавая забвению традиции русского свободомыслия и атеизма. А ведь история русской об­щественной мысли богата такими традициями.

А сегодня мы дошли до такого состояния, что раз­даются голоса об изъятии атеистической литературы из общественного пользования. Что это? Времена средне­вековой инквизиции?

Если внять такому безумству, то придется изъять и труды Ломоносова, Радищева, Пушкина, Герцена, Бе­линского и многих других, свободомыслие которых со­ставляет гордость не только русского народа. Куда же, например, мы денем «Гавриилиаду», «Сказку о попе и работнике его Балде» Пушкина, знаменитое письмо Белинского, к Гоголю, «Полемические красоты», «Суе­верия и правила логики» Чернышевского?

Видимо, пора одуматься и положить конец этому безрассудному буйству экстремизма в религиозном об­личий.

Х.К. Цаллаев "Традиции и обычаи осетин", г.Владикавказ «Ир» 1993г.
Категория: Традиции и обычаи | Добавил: Рухс (29.04.2008) | Автор: Х.К. Цаллаев
Просмотров: 8635 | Рейтинг: 5.0/1 |

Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]