Меню сайта

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1430

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осетия - Алания | Осетины - Аланы | Сарматы

Главная » Статьи » Духовный и культурный мир Алании

В разделе материалов: 37
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Ронг

Ронг – древнейший национальный осетинский напиток, не встречающийся у других народов Северного Кавказа. Крепкий ронг считался наиболее любимым и распространенным напитком нартов – героев-богатырей.

Для аромата в кувшин добавить листья мяты и поставить напиток в теплое место для брожения. Через пять дней он готов к употреблению. Чтобы сделать напиток более хмельным, надо выдержать его не открывая сосуда, в течение трех месяцев.



Традиции и обычаи | Просмотров: 11498 | Дата: 22.02.2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

Приготовление осетинских пирогов

 

Осетинские пироги

Культура Алании | Просмотров: 6530 | Дата: 23.01.2010 | Рейтинг: 4.6/9 | Комментарии:1

БатразЧувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Святыни Алании | Просмотров: 11537 | Автор: Д.И. Дедегкаев | Дата: 15.01.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Кадаг «Уацамонгæ» является, пожалуй, ключевым для понимания истинности в древней религии наших предков. Уасамонга (Уацамонгæ) переводится буквально Уас –указательница.

Что такое Уас?.. Обратимся к В.И. Абаеву. «Уас в обычном переводе можно перевести «слово», «известие». Но в осетинской традиции «семантика уас явно связана с религиозно-магическими представлениями». Так, к примеру, главнейшие персонажи христианизированного осетинского пантеона снабжены эпитетом Уас: Уасгерги «Святой Георгий», Уасилла «Святой Илья», Уастутыр «Святой Федор». Здесь Уас может означать только «божество, божественный, святой». И. Гершевич, привлекая некоторые среднеиранские факты, дает для уас в приведенных сочетаниях значение - дух, что также приемлемо (ср. выражение уас рухс «божественный свет»)».

Религии Алании | Просмотров: 8535 | Дата: 07.05.2009 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

null
Еще в XIX в. шли горячие споры о том, на каком языке говорили скифы. Высказывались самые различные мнения. Полагали, например, что скифы принадлежали к тюркским или монгольским народам. Прошло немало времени, прежде чем стало ясно, что язык скифов относился к индоевропейской семье языков, к ее индоиранской ветви. Первоначально такой вывод был сделан на основании анализа некоторых имен скифов, упоминаемых в сочинениях античных авторов. Ученые установили, что имена эти иранские, т.к. они образованы от слов, ужизвестных исследователям по памятникам древнеиранской письменности («Авеста» и др.).
Важным этапом в изучении языка древнего населения причерноморских степей — скифов и родственных им сарматов — явился лингвистический анализ личных имен, содержащихся в греческих надписях из эллинских городов Северного Причерноморья. Эти надписи, детально исследованные русскими учеными (академиком В.В.Латышевым и др.), дали богатейший ономастический материал. Наряду с греческими в них упоминается большое число личных имен иного происхождения, принадлежавших местному, неэллинскому населению.
Среди них уже в конце XIX в. были выявлены многие бесспорно иранские имена. Большая заслуга в установлении этого факта принадлежит русскому ученому В.Ф.Миллеру (1848–1913).Ему удалось также доказать особую близость языка скифо-сарматских племен к одному из современных иранских языков — сетинскому. В.Ф.Миллер внес большой вклад в исследование языка, культуры, фольклора и эпоса осетинского народа.
Традиции и обычаи | Просмотров: 10439 | Дата: 04.05.2009 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии:0

Даргавс - ДæргъæвсАул Даргавс расположен в центре горной котловины. Довольно значительная по площади долина, длиной в 15 км, хорошо освещается и прогревается солнцем, орошается реками. Долина со всех сторон окружена горными склонами с удобными сенокосами и пастбищами; кроме того, на склонах были сооружены террасы, которые также обрабатывались. Таким образом, котловина имеет все, что необходимо для успешного занятия земледелием и скотоводством. Не удивительно, что эта местность была заселена с давних времен, по меньшей мере, с эпохи бронзы. Графиня П.С. Уварова, так много сделавшая для археологического изучения Кавказа, в окрестностях Даргавса обнаружила каменные ящики, датируемые VIII-XII вв. Уже в наши дни археологическая экспедиция СОИГСИ во главе с Р.Г. Дзаттиаты несколько лет изучает здесь аланский могильник конца I тысячелетия н.э.
Культура Алании | Просмотров: 7720 | Дата: 14.06.2008 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

РекомНа небольшой живописной поляне никогда не зарастающей лесом, окруженной сосновым лесом и высокими горами, стоит средневековый памятник архитектуры — Реком. Он расположен в верхней части Цейского ущелья на высоте 1800 метров над уровнем моря, откуда открывается величественная панорама на Цейский и Сказский ледники.
Святыни Алании | Просмотров: 6853 | Дата: 10.06.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Очерком «Легенды Гудского ущелья» начиналась 20 лет тому назад серия научно-популярных брошюр под названием «На древней земле Осетии», предпринятая Северо-Осетинским республиканским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Полюбившиеся читателю книжки серии быстро разошлись. Недолгим был и срок жизни серии, прерванной волюнтаристским решением.
Традиции и обычаи | Просмотров: 10665 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 4.2/4 | Комментарии:0

«И во Франции, и в других странах самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой двух слов: «Так принято».
Н. С. де Шамфор

Им не очень-то повезло. В течение длительного времени, особенно в 70-е и 80-е годы, против них, под видом известной формулы «борьбы против пережитков капитализма в сознании людей», было организовано массированное наступление партийных структур через средства массовой информации.
Традиции и обычаи | Просмотров: 10815 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 3.0/3 | Комментарии:0

Традиции и обычаи созданы творческим гением народа, близки и дороги ему, веками служили и служат людям. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их.
Традиции и обычаи | Просмотров: 65263 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 3.7/32 | Комментарии:0

1-10 11-20 21-30 31-37