Святыни Алании [12] |
Традиции и обычаи [12] |
Древнее учение Алании [7] |
Культура Алании [49] |
Религии Алании [9] |
Главная » Статьи » Духовный и культурный мир Алании » Традиции и обычаи |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В общественной и духовной жизни осетин исключительное значение всегда придавалось хранимому в веках неписаному моральному кодексу «æгъдау». В.И. Абаев трактовал его как древний обычай, норму поведения. Уточним, что восходит эта норма к жизненной этике алан, её самой древней, базовой части, которую можно назвать культурой воинской чести. Архаические идеалы воплотились в æгъдау в виде духовных ценностей, норм общественной морали, этикета, правовых канонов, поведенческих стереотипов, способных стабилизировать все сферы народной жизни, включая общение с Высшими силами. Æгъдау - это воплощенные в действиях, представления осетин о «Порядке» в самом глобальном его понимании. Æгъдау состоит из многих компонентов. В первую очередь - это «хистæриуæг»(старшинство)/«кæстæриуæг»(младшинство), «уаздандзинад», который следует понимать как «благородство», «приличие», «фсарм» (скромность), «уаг» (пристойность в речи или за столом), «нымд» (стыдливость), «лæгдзинад» (в дословном переводе - «мужчинство») и др. Важно понимать, что все эти нравственно – поведенческие программы существуют только во взаимной и тесной связи. Масштабы газетной статьи не позволят рассмотреть их подробно, а только в самом общем обзоре. |
Ронг – древнейший национальный осетинский напиток, не встречающийся у других народов Северного Кавказа. Крепкий ронг считался наиболее любимым и распространенным напитком нартов – героев-богатырей. Для аромата в кувшин добавить листья мяты и поставить напиток в теплое место для брожения. Через пять дней он готов к употреблению. Чтобы сделать напиток более хмельным, надо выдержать его не открывая сосуда, в течение трех месяцев. |
Чувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Святыни Алании |
Просмотров: 13553 |
Автор: Д.И. Дедегкаев |
Дата: 15.01.2010
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии:0
|
Еще в XIX в. шли горячие споры о том, на каком языке говорили скифы. Высказывались самые различные мнения. Полагали, например, что скифы принадлежали к тюркским или монгольским народам. Прошло немало времени, прежде чем стало ясно, что язык скифов относился к индоевропейской семье языков, к ее индоиранской ветви. Первоначально такой вывод был сделан на основании анализа некоторых имен скифов, упоминаемых в сочинениях античных авторов. Ученые установили, что имена эти иранские, т.к. они образованы от слов, ужизвестных исследователям по памятникам древнеиранской письменности («Авеста» и др.). Важным этапом в изучении языка древнего населения причерноморских степей — скифов и родственных им сарматов — явился лингвистический анализ личных имен, содержащихся в греческих надписях из эллинских городов Северного Причерноморья. Эти надписи, детально исследованные русскими учеными (академиком В.В.Латышевым и др.), дали богатейший ономастический материал. Наряду с греческими в них упоминается большое число личных имен иного происхождения, принадлежавших местному, неэллинскому населению. Среди них уже в конце XIX в. были выявлены многие бесспорно иранские имена. Большая заслуга в установлении этого факта принадлежит русскому ученому В.Ф.Миллеру (1848–1913).Ему удалось также доказать особую близость языка скифо-сарматских племен к одному из современных иранских языков — сетинскому. В.Ф.Миллер внес большой вклад в исследование языка, культуры, фольклора и эпоса осетинского народа. |
Очерком «Легенды Гудского ущелья» начиналась 20 лет тому назад серия научно-популярных брошюр под названием «На древней земле Осетии», предпринятая Северо-Осетинским республиканским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Полюбившиеся читателю книжки серии быстро разошлись. Недолгим был и срок жизни серии, прерванной волюнтаристским решением.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 12075 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 4.2/4
| Комментарии:0
|
«И во Франции, и в других странах самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой двух слов: «Так принято». Н. С. де Шамфор Им не очень-то повезло. В течение длительного времени, особенно в 70-е и 80-е годы, против них, под видом известной формулы «борьбы против пережитков капитализма в сознании людей», было организовано массированное наступление партийных структур через средства массовой информации.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 12164 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 3.0/3
| Комментарии:0
|
Традиции и обычаи созданы творческим гением народа, близки и дороги ему, веками служили и служат людям. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 68822 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 3.7/32
| Комментарии:0
|
По истории и этнографии горцев Кавказа существует обширная литература, написанная русскими и иностранными путешественниками в 18—19 вв. Многие из них писали о жизни и быте горских народов с большой любовью и теплотой, и горцы всегда будут им благодарны за то, что они оставили ценные сведения по их истории и этнографии, что они своими трудами, личными контактами с ними содействовали их сближению с русским народом и его культурными начинаниями, объективно способствуя развитию их национального самосознания.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 11822 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 4.3/3
| Комментарии:0
|
Осетины по численности маленький народ, и эта горстка людей вплоть до Октябрьской революции состояла из четырех обществ: тагаурцев, куртатинцев, алагирцев и дигорцев (перечисляются общества только Северной Осетии – прим. админ. сайта). Такие наименования получили по названиям ущелий, где они проживали. Но вместе с тем они составляли и составляют один народ с единым языком, с незначительными расхождениями в их наречии и диалектах иронского и дигорского, с едиными традициями и обычаями.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 22896 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 3.3/11
| Комментарии:0
|
В связи с тем, что в нашей многострадальной стране наблюдается повальное увлечение религиозной верой, всевозможными магическими обрядами, колдовством, хочу пронести такую историческую параллель, как пример, к чему это может привести.
Традиции и обычаи |
Просмотров: 8680 |
Автор: Х.К. Цаллаев |
Дата: 29.04.2008
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии:0
|