Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [122]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1423

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
 "В результате мы имеем откровенную фальсификацию на страницах детского учебника по родной истории. Задæлесги Нана пришла в горы издалека и укрыла спасенных ею детей в пещере неподалеку от Задалеска. Конечно, она не принадлежала к фамилии Текъойтæ, а была, как повествует фамильное предание, принята их предками в качестве гостьи, получила от них помощь и защиту. Вот что расскажет Вам любой представитель этой почтенной фамилии, да и любой внимательный знаток осетинского фольклора.
Не хочу называть уважаемых мною людей, которых считаю ответственными за такое искажение. Желаю им внимания и любви к родной истории, ответственности перед младшими, безошибочной работы в будущем. Желаю заниматься каждому своим делом."
Дата: 14.04.2017 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии:0

В исторической науке под аланами принято понимать различные ираноязычные родоплеменные объединения, родственные в этнокультурном и языковом плане скифам, савроматам, сарматам и народам Центральной Азии (саки, массагеты и т. д.). Название аланов восходит к иранскому «аrya» – «арийский» в значении «благородный», «свободный». Несомненно, входившие в составы аланских объединений племена имели и собственные названия. Но, к сожалению, письменные источники надежно сохранили нам только название асов (ясов), которое через грузинское посредничество послужило основанием для современного названия «осетины». Вопрос о происхождении самого названия асов остается все еще нерешенным. В науке представлено два основных направления в решении вопроса происхождения аланов. Первое, автохтонистское, связывает их с историей различных сарматских объединений. Центром формирования сарматского мира служило Южное Приуралье. Оттуда сарматы в разное время мигрировали на запад, в том числе на Северный Кавказ.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 04.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Краткий словарь скифской мифологии и осетинского нартского эпоса 3/3
Категория: Осетия | Дата: 25.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Краткий словарь скифской мифологии и осетинского нартского эпоса 2/3
Категория: Осетия | Дата: 25.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Краткий словарь скифской мифологии и осетинского нартского эпоса 1/3
Категория: Осетия | Дата: 25.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Артефакты после закрытия выставки в августе 2014 г. находились в Голландии, не признавшей присоединение Крыма к РФ
Окружной суд Амстердама в среду вынес вердикт о передаче Украине коллекции скифского золота, а не возвращать его в музеи Крыма.
В постановлении отмечается, что Крым, не являясь суверенным государством, не может требовать ценности, представляющие культурное наследие.
Ранее четыре крымских музея подали иск к музею Алларда Пирсона в Амстердаме с требованием вернуть из Нидерландов в Крым коллекцию скифского золота, состоящую из двух тысяч предметов.
В свою очередь, как сообщает фейсбук Минкультуры Украины: "Официально! Только что окружной административный суд Амстердама принял решение вернуть на территорию Украины экспонаты крымских музеев из коллекции "Крым - золотой остров в Черном море".

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Что может реально объединить сегодня русского и кавказца? А русского и украница? А тюрка и белоруса? Скифы. Кавказцам с детства читают «Нартский эпос» – описание подвигов нартов – древних скифских героев. Славянин знает, что его предки – скифы-сколоты, сражавшиеся с амазонками. Это они вскопали на запряженных змеях черноморские валы.

Тюрки Алтая тысячелетия живут на скифских курганах. Для них царевна Укока — дух-хранитель народа.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

     У осетин с древних времен основной пищей было мясо, главным образом в отварном виде, и хлебные изделия (в основном кукурузные чуреки, а также пшеничные пироги с разной начинкой, причем количество пирогов, подаваемых на стол, зависело от назначения). Гостю, например, принято было подавать на блюде три пирога. На праздничный стол, кроме пирогов круглой формы, подавались и треугольные, также по три вместе. На поминальном столе количество пирогов обязательно должно было быть четным.
     Осетинская кухня славилась не только пирогами, но и мясными блюдами из баранины, говядины и домашней птицы. Мясо чаще варилось целой тушей или большими кусками. Приправой служил соус из чеснока или черемши на сметане или бульоне. Очень популярен был и шашлык из баранины, который готовился без предварительного маринования мяса. Прежняя осетинская кухня в принципе не отличалась разнообразием блюд. Заправка первых и вторых блюд овощами, помидорами, томатной пастой, обжаренным луком и другими приправами не практиковалась. Ныне эти компоненты вошли в осетинскую кухню.
     Изменилась и кулинария строго осетинских национальных блюд. Если раньше традиционные осетинские блюда готовили из пресного теста, замешенного на воде или сыворотке, то в настоящее время для теста используется молоко и кефир с добавлением маргарина и яиц, что улучшает вкусовые качества пирогов, помогает им дольше сохранять свежесть и пышность. Изменились также закладки многих мясных блюд.

Категория: Осетия | Дата: 31.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Наиболее древним танцев у осетин надо считать танец «Цоппай», получивший еще в XV-м столетии свое описание грузинским географом Вахушти, который именует его танцем в честь «Бога Вачела». Происхождение этого танца связано с теми отдаленными временами народной жизни, когда силы природы, гром и молния, наводили страх на человека, который видел в них проявление силы божества Уацилла-громовержца, бросающего на землю свои огненные стрелы. Пораженный божественным огнем человек был, по народному поверию, особо отмеченным среди других. Смерть пораженного молнией в народе считалась особой милостью неба, и оплакивать покойника ни в коем случае не полагалось. Вокруг убитого молнией кинжалом на земле очерчивался круг, за черту которого никому нельзя было переступать. Танец исполнялся вокруг убитого или его могилы следующим образом: мужчины и женщины, парни и девушки шли попарно под ручку, одна пара за другой, или в четыре пары. В каждой группе был музыкант со смычковым фандыром или же с двенадцати- струнной арфой (дыууадастанон). Лучшие голоса запевали, а остальная масса подхватывала: «Ой, алай, ой, алай! Алай цоппай бестен хуарзей!».(Смысл песни таков: танец «Цоппай!» дает благо всему краю, населению). Когда после похорон покойника дождь стихал, громовые раскаты утихали, и выглядывали лучи солнца сквозь рассеянные тучи - народ верил, что громовержец сменил гнев свой на милость. Все население с песнями и плясками возвращалось домой поздно вечером.

Категория: Осетия | Дата: 31.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

1 2 3 ... 46 47 »