Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [123]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1436

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов

Наиболее древним танцев у осетин надо считать танец «Цоппай», получивший еще в XV-м столетии свое описание грузинским географом Вахушти, который именует его танцем в честь «Бога Вачела». Происхождение этого танца связано с теми отдаленными временами народной жизни, когда силы природы, гром и молния, наводили страх на человека, который видел в них проявление силы божества Уацилла-громовержца, бросающего на землю свои огненные стрелы. Пораженный божественным огнем человек был, по народному поверию, особо отмеченным среди других. Смерть пораженного молнией в народе считалась особой милостью неба, и оплакивать покойника ни в коем случае не полагалось. Вокруг убитого молнией кинжалом на земле очерчивался круг, за черту которого никому нельзя было переступать. Танец исполнялся вокруг убитого или его могилы следующим образом: мужчины и женщины, парни и девушки шли попарно под ручку, одна пара за другой, или в четыре пары. В каждой группе был музыкант со смычковым фандыром или же с двенадцати- струнной арфой (дыууадастанон). Лучшие голоса запевали, а остальная масса подхватывала: «Ой, алай, ой, алай! Алай цоппай бестен хуарзей!».(Смысл песни таков: танец «Цоппай!» дает благо всему краю, населению). Когда после похорон покойника дождь стихал, громовые раскаты утихали, и выглядывали лучи солнца сквозь рассеянные тучи - народ верил, что громовержец сменил гнев свой на милость. Все население с песнями и плясками возвращалось домой поздно вечером.

Категория: Осетия | Дата: 31.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Эти тосты занимают важное место в осетинском застолье, ошибиться в них нельзя. Правда, в каждом ущелье есть свой, особо почитаемый святой, в зависимости от этого второй или третьи тосты бывают посвящены своему святому.


Скажем, в Куртатинском ущелье это - Дзивгис, в Архонском и Санибинском - Реком, в Уаллагкоме - Сонгута, в Тибе - Таранджелос, в Тырсыгоме - Саниба и т.д.

Категория: Осетия | Дата: 30.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Христианизация предков современных осетин, известных в прошлом под названием алан, началась в VI в. (по некоторым источникам - в IV в. н.э.) стараниями византийских миссионеров и завершилась в X в. созданием аланской епархии. Переход в новую веру проходил не очень гладко, но так или иначе формально христианство восторжествовало во всей Алании. Старые языческие божества, образы и мифы удержались только в эпосе, в сказаниях о героях нартах. Нартовский эпос был той последней цитаделью, куда отступило язычество.

Категория: Осетия | Дата: 18.06.2016 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии:0

В формировании осетинской мифологии участвовали скифо-сармато-аланы и местные племена, создатели кобанской культуры бронзового века Центрального Кавказа. В Xlll-XIV вв. на мифологические воззрения осетин значительное влияние оказали татаро-монголы. Источники для изучения осетинской мифологии крайне скудны, главный из них — нартский эпос, который создавался с VIII-VII вв. до н.э. до XIII-XIV вв. н.э. Некоторые сравнительные данные содержатся в трудах древних античных авторов (Геродот, Аммиан Марцеллин и др.), а также в скифо-сармато-аланских надписях Северного Причерноморья, в исторических хрониках Армении и Грузии. Особого внимания заслуживают легенды, приведенные армянским историком Мовсесом Хоренаци об аланской царевне Сатиник (V в.), в которых распознаваемы видоизменения нартских сюжетов из цикла Сатаны.

Категория: Осетия | Дата: 18.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Список осетинских фамилий Владикавказского аула
(1861 г; первая перепись осетинского населения г. Владикавказа)*
Категория: Осетия | Дата: 06.01.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Перечень осетинских фамилий, проживающих или проживавших в Осетии
Категория: Осетия | Дата: 05.01.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Фамилии осетинского происхождения восходят не только к осетинским именам, но и включают определенное количество производных от арабо-мусульманских, иранских, монгольских имен, а также имен местных северокавказских народов (особенно черкесских).

Категория: Осетия | Дата: 01.12.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

В осетинском нартском эпосе деление нартов на три фамилии или рода - Ахсартаггата, Бората и Алагата - проходит через все нартские сказания. Каждый из этих трех родов характеризовался только ему присущими особенностями, определявшими его преимущества по отношению к другим родам. По одному из вариантов эпоса, Бората были богаты скотом, Алагата были сильны умом, Ахсартаггата были храбры и сильны людьми.

Категория: Осетия | Дата: 12.11.2015 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

« 1 2 3 4 ... 47 48 »