Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [122]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1429

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Davidisock
Главная » Кавказ

После присоединения Кавказа к Российской империи происходят прогрессивные в своей основе изменения в экономике и культуре. Появляются первые очаги просвещения, которые испытывают настоятельную потребность в учебниках на основе своей письменности, составленной уже на русской графической основе. Наиболее ранние сведения о её появлении мы наблюдаем у осетин.
По некоторым источникам, первыми сеятелями книжных знаний среди осетин были русские священники, бежавшие из плена во времена русско-крымских походов. Огромную роль в зарождении письменности играли и грузинские миссионеры. Имеются убедительные источники, свидетельствующие о том, что более 200 лет назад, в 1753 г. появились и существовали осетинские печатные книги — переводы грузинских церковных книг]. Об этом, например, имеется прямое указание в рапорте арх. Пахомия, а именно, что «еще в 1753 году ими переведены с грузинского на осетинский язык стихи религиозного содержания». Эти книги служили пособиями в Куртатинской школе в начале 50 х годов XVIII в..

Категория: Кавказ | Дата: 09.05.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Политология, история социально-политических учений, политическая конфликтология, этноконфликтология, этнополитические процессы и конфликты, а также курсы «Специфика этнополитических конфликтов и подходы к их урегулированию», «Политическое управление этнополитическими конфликтами на Юге России на рубеже XX-XXI вв.» являются неотъемлемой частью общего комплекса общественных наук.

Категория: Кавказ | Дата: 24.09.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Первостепенную роль в процессе этнокультурной самоидентификации народов Северного Кавказа на фоне идеологической борьбы, обострившейся в последнее время на южных рубежах России, играют такие факторы, как мифология, религия, эпос, вся духовная традиция в целом, хранящая историческую память народа. В статье раскрываются социальные и духовные основы цивилизационного пространства Северного Кавказа и обосновывается необходимость их анализа в контексте истории всей кавказской цивилизации.

Категория: Кавказ | Дата: 23.08.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Характерной особенностью нашего времени является огромная роль в жизни общества средств массовой информации и прежде всего «электронных» — телевидения и радиовещания. Довольно точно и образно по этому поводу высказался Б.Н. Ельцин, назвав телевидение «второй ядерной кнопкой» [1,35]. С помощью этих средств быстро формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы, эталоны поведения и отношений, формируется имидж того или иного объекта. Также СМИ оказывают сильное влияние на умонастроения людей, их отношения, поведение, направленность активности.

Категория: Кавказ | Дата: 03.06.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Социально-культурные изменения, связанные с развитием общества, внутринаучные тенденции развития, которые должны отражать эти социальные изменения, порождают потребность в формировании нового научного поля, где предметом исследования является повседневность. 
Повседневность как структурно-функциональная характеристика включает деятельность, мышление, целеполагание, возникающие и протекающие в актуальном социально - индивидуальном времени по заданной схеме. 
История повседневности относится к числу направлений, в последнее время особенно активно разрабатывающихся в исторической науке. Помимо естественного интереса к деталям жизни обычного человека, история повседневности привлекает тем, что позволяет выйти на новое понимание сложных исторических явлений. Изучение повседневности позволяет увидеть в истории не отвлеченные абстракции, а конкретного человека, современника и творца эпохи. Сами специалисты, работающие в этой области исторической науки, признают, что название «история повседневности» - далеко не идеальное определение ее сути, применяемое за неимением лучшего». Термин «повседневность» относится к числу тех, которые, с одной стороны, понятны всем, с другой - трактуются очень неоднозначно.
Категория: Кавказ | Дата: 18.03.2014 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии:0

Профилактическая и противоэпидемическая работа в учебных учреждениях является актуальной проблемой сегодня. Сезонные заболевания ОРЗ, различные инфекционные заболевания, эпидемические вспышки чаще всего имеют место в местах массового пребывания детей. Сегодня в каждом учебном учреждении есть медицинская служба, которая занимается этими вопросами. Но становление этой службы происходило в XIX веке. Опыт, накопленный в период формирования педиатрической, профилактической и противоэпидемической службы, имеет, несомненно, ценное значение и в наши дни.
Категория: Кавказ | Дата: 22.02.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

В контексте современных версий теории модернизации, интегрирующих социально-экономическое развитие, социокультурные изменения и демократизацию в рамках единого процесса человеческого развития, исследование модернизационного потенциала социокультурного пространства территории имеет безусловную научную и практическую значимость. Для Северного Кавказа, как одного из наиболее проблемных российских регионов, данный дискурс особо актуален.
Северный Кавказ — регион со сложной социально-культурной мозаикой. Здесь компактно проживают представители более 40 этнических общностей, которые имеют давние исторические связи между собой и с остальной Россией и сохраняют свою культурную отличительность. В то же время Северный Кавказ (в данном случае понимаются национальные республики Северного Кавказа) — самый сложный регион с точки зрения общественно-политической, социально-экономической ситуации, государственного управления и обеспечения национальной безопасности России. Это задает необходимость междисциплинарного комплексного подхода к формированию модели модернизационных процессов территории, содержащей дескрипции трансформаций в различных сферах жизни, общественно-политической, социально-экономической и социокультурной.
Категория: Кавказ | Дата: 14.02.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

В современном российском обществе наблюдается значительное усиление этнического фактора и ярко выраженный интерес всех народов к культурно-историческим ценностям, их истокам и перспективам. Ответом на вызовы глобализации стала переоценка традиционной культуры, вновь пришло понимание исключительности и целесообразности, значимости и необходимости традиции для сохранения культурной преемственности. Поэтому культура должна рассматриваться не только как один из институтов общественного сознания, но и как целостная система ценностей, формирующих культурную идентичность нации, единство Российского государства и влияющая на все сферы государственного и гражданского бытия.
Категория: Кавказ | Дата: 04.02.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Развал СССР и начало формирования ключевых принципов нового государственного образования — Российской Федерации привели к тому, что советская идеология, основанная на гуманистических идеях и принципе интернационализма, которая объединяла многочисленные народы огромной страны, перестала выполнять нравственные и объединяющие функции в обществе. Если в 1960-1980-е гг. ученые стали активно обсуждать возможность формирования единой нации — «советский народ», то в 1990-е гг. появилось множество «идеологий», основанных на разных идеях и ценностях. Значительная дифференциация современного российского общества, возникающая вследствие социально- экономических, политических и иных причин, привела к тому, что в России не стало общей гуманистической идеологии, которая бы объединяла граждан страны. На ее место претендует православная идеология. Во многом российскому духовенству удалось занять доминирующее место в системе ценностей, благодаря тому, что российское государство всемерно поддержало православие как религию и как систему моральных установок. Тем не менее за «бортом» остались народы, которые не придерживаются православия, и в первую очередь, это мусульманские народы, для которых ислам является традиционной религией.
Категория: Кавказ | Дата: 26.01.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

1 2 »