Немногие народы могут похвастаться тем, что доподлинно знают ранние этапы собственного этногенеза и происхождения этнических названий. Но все осознают их важность как источников и носителей ценнейшей информации, и поэтому этнонимы интерпретируют и с позиций научного исследования, и в целях политических спекуляций.
За пределами нашей республики нас знают под именем "осетины". В то же время в мировой научной, научно-популярной, справочной литературе стало традицией, говоря об осетинах, прибегать к термину более известному, относящемуся ко времени наиболее выраженного влияния наших предков на ход европейской истории, – "аланы".
Имея установленных предков, мы, "европейские иранцы", "кавказские аланы", "нынешние аланы", получаем большое преимущество перед многими народами. Это обстоятельство увеличивает глубину проникновения в нашу историю до достаточно ранних этапов – до золотого века античности и далее – до середины I тыс. до н.э., т.к., по мнению Всеволода Миллера, следует искать "предков осетин в седой древности в области сарматов и понтийских скифов".