Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [122]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1429

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Ссылки

ссылка|вот ссылка |

Статистика


В сети всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Davidisock
Главная » История Осетии

Проблема национального единства актуальна во все времена, но особую важность она приобретает на переломных исторических этапах. В настоящее время единство осетинского народа проходит проверку не только под влиянием социально-экономических факторов (имущественное расслоение общества, диаметрально противоположные культурные ценности различных социальных групп, неординарное углубление мировоззренческого разрыва между поколениями). Национальная консолидированность размывается и в связи с угасанием осетинского языка и деформацией осетинской национальной культуры, цементирующей основы этничности. Содействуют этим процессам и тенденции в федеральной национально-культурной и образовательной политике, а также общемировые культурно-глобализационные факторы.

Категория: История Осетии | Дата: 27.09.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Образовательный уровень — один из важнейших элементов социально-профессиональной характеристики номенклатурного работника сталинского периода. В 1920 1930 е гг. наличие партийно-политического образования и в особенности высшего являлось значимым факторов карьерного роста партийно-советского управленца.
В обозначенный период сеть учебных заведений, дававших партийно-политическое образование включала в себя советско-партийные школы, курсы марксизма-ленинизма при ЦК ВКП (б) и коммунистические вузы (комвузы).
Особое место в системе партийного образования занимали комвузы для национальных меньшинств. Они выполняли двоякую функцию — готовили политработников для национальных окраин СССР и революционные кадры для зарубежных государств и колоний.

Категория: История Осетии | Дата: 06.06.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Вилен Уарзиати — выдающийся осетинский этно-семиолог, этнолог родился в 1952 г. в г. Владикавказе, столице Северо-Осетинской республики, входящей в состав Российской Федерации. Он с отличием закончил исторический факультет Северо-Осетинского государственного университета в 1975 г. по специальности этнография. Затем он обучался в Москве в аспирантуре Института этнографии Академии Наук СССР в секторе народов Кавказа. Здесь он стал работать над проблемой инноваций в традиционной материальной культуре осетин.
Необходимо отметить, что осетины, это небольшой народ, единственный из живущих на Северном Кавказе, говорящий на восточно-иранском языке. Они являются потомками скифов и аланов — восточноиранских народов, сыгравших большую роль в истории средневековой Европы, начиная с эпохи Великого переселения народов. Находясь в окружении различных этносов, осетины сохранили многие древние традиции и обычаи. Изучая их, В. Уарзиати пришел к выводу, что традиционные методы, применяемые в этнографии, уже исчерпали свои возможности и необходимо искать новые методы для изучения традиционной культуры. Такими возможностями, по мнению В. Уарзиати, обладала семиотика. В Советском Союзе эта наука получила достаточно большое развитие. Возникли научные школы в Москве, Тарту, Ленинграде (Санкт-Петербурге) и других городах. Многие ученые успешно применяли методы семиотики изучая проблемы языка, литературы, истории. В. Уарзиати изучал работы А. Ф. Лосева, Вяч. Вс. Иванова, В. Н. Топорова, М. Бахтина и других. Кроме того, он изучал работы многих западных ученых, в первую очередь Клода Леви-Стросса, Мишеля Фуко, Жоржа Дюмезиля.

Категория: История Осетии | Дата: 04.05.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Состояние просвещения. Проникновение капитализма в Северную Осетию способствовало не только оживлению экономической жизни. Оно дало толчок и развитию культуры. Рост промышленности, техники, сельского хозяйства обусловливал распространение просвещения в народе. Однако по-прежнему царизм опасался просвещения народных масс, особенно нерусских народов. Он стремился подчинить школы интересам распространения в Осетии христианства, своим колонизаторским целям. Один из проводников царской политики так и формулировал свою задачу: «Школа для Осетии есть миссионерский стан», «Никакую другую школу, а строго церковную нужно насаждать в Осетии». Из осетинских школ изгонялся родной язык. Он допускался в исключительных случаях, лишь при подготовке миссионеров, распространявших христианство.
Категория: История Осетии | Дата: 04.06.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Развитие сельского хозяйства. Земельная реформа в Северной Осетии способствовала развитию капиталистических отношений в деревне. Проникновение их в сельское хозяйство вносило большие изменения в хозяйственную деятельность сельского населения. Средние и крупные хозяйства занимались теперь, главным образом, производством сельскохозяйственной продукции на рынок. Только с 1897 года из Северной Осетии было вывезено 5 млн. пудов товарного хлеба. Рост товарно-денежных отношений в деревне вносил специализацию в сельскохозяйственное производство: с 80-х гг. XIX века осетинское крестьянство значительно меньше стало выращивать такие традиционные для Северной Осетии культуры, как ячмень, просо, пшеница. Эти злаки вытеснялись кукурузой — сравнительно молодой в Осетии культурой. Кукуруза становилась важным сырьевым продуктом для пищевой промышленности, быстро развивавшейся на Кавказе. Ее выращивание в Северной Осетии занимало 67% общего производства сельскохозяйственных культур.
Категория: История Осетии | Дата: 01.06.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Причины крестьянской реформы. В 1861 году в России пало крепостное право. За этим последовала реформа и на Кавказе. В основе отмены феодальной зависимости на Кавказе лежали те же причины, что и в России — «низы» не хотели, а «верхи» не могли жить по-старому. Но на проведение крестьянской реформы влияли и местные условия Кавказа.
Категория: История Осетии | Дата: 26.05.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Просвещение. Первая половина XIX века — период, когда начинается активное влияние русской культуры на развитие культуры Осетии. Это влияние было особенно важным в области просвещения. Царское правительство, конечно, не ставило перед собой задачи распространения просвещения среди горцев. Но затянувшаяся война за Кавказ и реакционная деятельность мусульманского духовенства на Кавказе заставляли царизм открывать школы. Они, как правило, были военные и духовные. Перед ними царское правительство ставило конкретные задачи — утверждение христианства на Кавказе и подготовку из горцев проводников колониальной политики. Такой школой являлось Владикавказское осетинское духовное училище, открытое в 1836 году. В нем учились осетинские дети. Обучение велось на русском и осетинском языках. Училище готовило священников.
Категория: История Осетии | Дата: 09.05.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Дальнейшее развитие феодальных отношений в Северной Осетии. В 30—50-х гг. XIX века население Северной Осетии уже освоило равнинные земли, отведенные ему русским правительством. На равнине наблюдалось значительное оживление экономической жизни. Здесь развивалось крупное феодальное землевладение. Переселившиеся на равнину осетинские феодалы получили от царского правительства большие земельные владения. Кроме того, они путем захвата присваивали себе новые земельные участки. Так поступили, например, Тугановы, захватившие сенокосные угодия крестьян села Хазнидон. Чтобы обеспечить себя рабочей силой, способной обрабатывать крупные земельные владения, феодалы стремились закрепостить осетинское крестьянство на равнине. Феодалы запрещали свободным крестьянам, фарсаглагам, адамихатам переселяться в другие места.
Категория: История Осетии | Дата: 21.04.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Социально-политические движения первого десятилетия XIX века. После присоединения Осетии к России осетинские крестьянские массы, по словам К. Хетагурова, охотно признали в русском народе заступника. Поэт называл осетинских феодалов «надменными». Они часто меняли свою политическую ориентацию. От политического союза с русским царизмом феодалы легко переходили к союзу с грузинскими князьями, Турцией и Ираном. Такое поведение осетинских феодалов объяснялось сложной обстановкой на Кавказе.
Присоединив в 1801 году Грузию к России, русское правительство стремилось укрепить свои позиции в Закавказье. В связи с этим важное значение приобретала Осетия, через которую проходили главные дороги Военно-Грузинская и Военно-Осетинская. Эти дороги связывали Россию с Закавказьем. К. Маркс отмечал: «Кавказские горы отделяют южную Россию от богатейших провинций Грузии, Мингрелии, Имеретии и Гурии... Таким образом, ноги гигантской империи отрезаны от туловища. Единственная военная дорога, заслуживающая это название, вьется от Моздока к Тифлису, проходя через теснины Дарьяльского ущелья».
Категория: История Осетии | Дата: 16.04.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

1 2 3 4 5 »