Аланы оказали существенное влияние и на культуру народов Западной Европы – эта тема уже поднималась в отечественной и зарубежной историографии. Если говорить о наследии, оставленном аланами в Европе, то в первую очередь следует отметить их влияние на развитие военного искусства и облика аристократии. Определенный след оставили они в художественном ремесле, литературе и религии. Один из трех алан, канонизированных католической церковью, – святой Гоар.
В последний день 406 г. огромная орда вандалов, свевов и алан форсировала реку Рейн в районе Майнца и вторглась на территорию римской Галлии, где встретила племена франков, занимавших поселения на левом берегу Рейна. По мнению норвежского ученого Ф. Тордарсона, имеются основания считать, что появившиеся здесь аланы, ведомые Гоаром и Респендиалом, прежде занимали пространство между Каспием и Понтом, а также дунайские земли. На Западе аланы, возглавляемые Респендиалом, стали союзниками вандалов и свевов, тогда как другие аланы во главе с вождем Гоаром вступили в союзнические отношения с Римом. Уже в 412 г., спустя всего лишь несколько лет после этого вторжения, Гоар начинает активно вмешиваться в политические процессы римской Галлии, приняв участие в так называемой "коронации Иовина" – римского императора-узурпатора (411–413 гг.), захватившего с помощью последнего власть в Галлии, и впоследствии казненного по приказу императора Гонория. В 440 г. источники называют Гоара уже "королем алан" (king of the Alans). В 550 г. его наследник Сангибан, другой аланский вождь, со своими воинами сражался на стороне римлян в битве 451 г. на Каталаунских полях.