Античными источниками у аланов засвидетельствован культ семерых богов.
Анонимный автор Перипла Понта Эвксинского (V в. н.э.) сообщает, что город Феодосия в Крыму "называется на аланском или таврском языке Ардавда (΄Αρδάβδα), что значит Семибожий (επτάθεος)". К сожалению, знания ученых о городе Феодосии середины V в. очень ограничены. Аланы впервые могли появиться в окрестностях Феодосии еще в конце II в. до н. э., совершая набеги из-за пограничного рва. В конце II – начале III вв. н. э. боспорские правители переселили прикубанских аланов в свои таврические владения, именно тогда появились аланские общины в Судаке и роксоланские – в долине Байбуги. В то время аланы могли проникнуть и в сам город Феодосию или поселиться в пригороде. Примерно 277–278 гг. датируется список имен феодосийцев, среди которых заметны аланские имена и очевидна значительная общая эллинизация именника. После Великого переселения народов аланы продолжали обитать в изрядно запустевшей эллинской Феодосии, находившейся в составе Херсонского территориального государства под патронатом Восточной Римской империи с 341 г. В.И. Абаев показал, что название Ардавда действительно означает "семь (осетинское авд, древнеиранское hafta) богов (осетинское ард, древнеперсидское arta ‘божество’, авестийское aša- ‘божество’)". Порядок частей (числительное после определяемого) соответствует обычной в скифском языке инверсии в сложных словах. Чтобы доказать, что такой культ бытовал еще у скифов, В.И. Абаев обратился к сведениям Геродота. Оказалось, что число основных богов, которым поклонялись все скифы, как раз равно семи: Табити, Папай, Апи, Гойтосир, Артимпаса, "Геракл" и "Арес". Это ярко свидетельствовало об этнокультурной преемственности скифов и аланов. Наименование города "Семибожным" говорило о том, что культ семерых богов занимал центральное место в аланской религии.