В истории аланов известны различные типы знамен. В соответствии с одной гипотезой два наиболее ранних из них обнаружены в тайнике насыпи кургана "Дачи" (Нижний Дон) рубежа I–II вв.
Согласно реконструкции они представляли собой полотнища с двумя окончаниями, обшитыми золотыми бляшками различных геометрических форм. Первое было очень узким, с острыми окончаниями и двумя лентами-завязками у древка. У второго знамени окончания были округлыми, а верхнее – несколько длиннее нижнего.
Для декора знамен и креплений завязками указаны параллели в материалах кургана № 6 хуннского могильника Ноин-Ула (Монголия), что отражало тесные контакты аланов с хуннами еще на востоке Центральной Азии. Находки сопоставляются с изображениями двух знамен на стене Кяфарской гробницы (Карачаево-Черкесия), которую предложено считать захоронением Дорголела, правившего в Алании в XI в. Им, в свою очередь, находят прямые параллели в свадебных и траурных знаменах осетин и иных образцах. Подобные траурные знамена, но прямоугольной формы, усматривают в процарапанных рисунках (граффити) рубежа нашей эры в храме Байты III (Казахстан), которые связывают с комплексом сармато-аланских представлений.