Происхождение священных мест связано с теми отдаленными временами народной жизни, когда силы природы, гром и молния, наводили страх на человека, который видел в них проявление силы божества Васела-громовержца, бросающего на землю свои огненные стрелы. Пораженный божественным огнем человек был, по народному поверию, особо отмеченным среди других. Смерть пораженного молнией в народе считалась особой милостью неба, и оплакивать покойника ни в коем случае не полагалось. Вокруг убитого молнией кинжалом на земле очерчивался круг, за черту которого никому нельзя было переступать. Все ближайшее взрослое население, мужчины и женщины, молодые и до преклонного возраста - несмотря на ливень или дождь - полностью высыпало на место происшествия с песнями, с музыкальными инструментами и, образуя попарно огромный круг, обходило покойника три раза, после чего на место, где лежал убитый молнией, приводили двух молодых бычков, еще никогда не бывших в упряжи, и запрягали их тут же в арбу. Покойника, как есть, клали на арбу и пускали бычков на все четыре стороны. Понукать ими, направлять их куда бы то ни было не разрешалось. Предоставленные самим себе бычки шли впереди, а народ с песнями и танцами за ними. Там, где останавливались бычки и намечалась могила убитого молнией, труп снимали с арбы, могильной ямы никакой почти не рыли, но покрывали труп огромным каменным холмом из нанесенных или свезенных затем камней. Вокруг такой могилы, диаметром в десять метров, делалась небольшая ограда из камней или плетня высотой в 1-2 метра. С этого момента для всего рода, откуда происходил покойник, место это считалось уже священным. Тут же сажали молодые деревья, которые с течением времени разрастались в целую рощу. Ежегодно родственники убитого молнией на это место должны были приводить жертвенных быков и баранов. Резали их, варили, устраивали пиршество - куывд, а не хист (поминки), чтобы показать радость, а не печаль по поводу того, что покойник убит молнией и умер необыкновенной смертью.