Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [64]
Скифы | Сарматы | Аланы [157]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [131]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [15]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1450

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Май » 13
Поклонение богу. Скульптурный фрагмент IX в. Музей в ГвалиореВ отдаленном северном краю, высоко на вершинах Меру и на ее склонах, у берегов
Молочного северного океана, находилась обитель богов и страна «блаженного народа». Из
земного мира сюда могли попасть лишь избранные праведники, и то лишь после окончания
своей жизни. Там был рай бога Индры: «Уйдя туда, вновь в этот мир не приходят». Живыми в
ту страну могли вознестись, как считали древние индийцы, лишь некоторые прославленные
герои или мудрейшие риши. Но попадали они сюда чудесным образом, по божественному со-
изволению, лишь на крыльях священной птицы Гаруды. Иначе никто из людей не мог попасть
в ту далекую страну. «Никто, кроме птиц, никогда не идет к Северному океану», «он никому
не доступен, кроме птиц» — не раз повторяется в древнеиндийском эпосе.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 13.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Так деталь за деталью, мотив за мотивом совпадают индийские предания о странах на
крайнем севере с античной традицией о далеких заскифских областях. Эти совпадения не мо-
гут быть случайными. Можно, конечно, допустить, что некоторые образы и сюжеты возникли
и развивались независимо друг от друга: действительно, у различных народов мира в древно-
сти существовали представления о далеких областях вечного счастья, желанного рая, куда
стремились попасть души умерших, о высочайших недоступных горах, где обитали боги, о
страшных сверхъестественных существах, препятствующих героям достичь желанной цели.
Такого рода типологические сходства могли быть еще более близкими: мифологические сис-
темы древности развивались во многом по общим закономерностям, свойственным человече-
скому мышлению на определенных этапах общественного сознания.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 13.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

На Высокой Харе совершали жертвы и самые великие мифические герои: первый зем-
ной царь, владыка над всеми странами, людьми и демонами, — Хаошьянха Парадата и другой
великий повелитель — солнцеподобный, сияющий Йима, сын Вивахванта. Видимо, лишь им
было даровано право пребывать на Харе и совершать там поклонение богам. Остальные герои,
о которых рассказывается в Авесте, даже самые почитаемые, могли посылать жертвы богам
лишь в других краях земли. Щедры были Хаошьянха и Йима. На горах Хары принес каждый
из них в жертву незапятнанной Ардви по 100 коней, 1 000 быков, 10 000 овец. Здесь почитали
они и могучего бога ветра Вайю. Йима поклонялся ему на «блистающей золотой» горе Хукай-
рья.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 13.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0