Письменные источники сохранили нам имена некоторых аланских правителей, которые во главе своих соплеменников действовали в Западной Европе. Иногда источники предоставляют в наше распоряжение целые описания событий с их участием. Но они являются и единственными свидетельствами их жизни. К таковым можно отнести "Житие св. Германа" епископа Осерского, жившего около 378–448 гг. Оно было составлено около 480 г. Констанцием, пресвитером из Лугдуна (Лион).
В "Житии" повествуется о заступничестве св. Германа перед аланским царем Эохаром за намеревавшихся восстать багаудов Арморики (Бретань) на землях между Сеной и Луарой. Римский полководец Аэций, чтобы прекратить действия багаудов, послал против них аланского царя Эохара с его воинами. Сегодня любознательному читателю данная история вполне доступна в переводе А. Алеманя:
"…едва он (св. Герман – А. Т.) возвратился домой из заморской поездки, как уже посольство Армориканской области умоляло блаженного епископа утрудить себя снова. Ведь раздраженный дерзостью этого надменного края, преславный муж Аэций, который тогда управлял государством, предоставил разорить эти места ради предупреждения восстания Эохару, свирепейшему королю аланов; тот загорелся страстью и свойственной варварам алчностью. И вот воинственнейшему племени и его царю-идолопоклоннику противопоставлен лишь единственный старец; но под защитой Христа он был могущественнее и сильнее всех. Без промедления, поспешно отправляется он, ибо уже грозила война. Уже войско выступило, и закованная в железо конница заполнила весь путь, но священник наш шел им навстречу, пока не добрался до следовавшего сзади царя. Он встречает его уже в пути и становится напротив облаченного в доспехи вождя, окруженного своей дружиной; через переводчика обращается со смиренной мольбой; затем укоряет его; наконец, протянув руку, завладевает поводьями (коня Эохара) и останавливает движение всего войска. И вот свирепейший царь Божьим промыслом вместо ярости чувствует восхищение, поражается стойкости, почитает величие, тронут твердостью духа. Подготовка к войне и движение войск уступают место приветливости беседы, как только неистовство стихает и начинается рассуждение. Возможно, это было вовсе не то, чего хотел царь, тем не менее он поступает так, как хочет священник. Царь с войском возвращается к мирному местопребыванию; он обещает вернейшую безопасность мира при том условии, что милость, которую он сам оказал, была бы испрошена от императора или от Аэция. Между тем вмешательством и стараниями священника царь был остановлен, войско отведено, провинции избавлены от разорения".