Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [64]
Скифы | Сарматы | Аланы [157]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [131]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [15]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1450

Форма входа

Календарь новостей

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Август » 31 » ПЕРСТЕНЬ СКИЛА
ПЕРСТЕНЬ СКИЛА
18:15
Уже очень рано рядом со скифскими племенами на северных берегах Черного моря
обосновались выходцы из эллинского мира. В VIII-VII вв. до н.э. они приезжали сначала для
торговли, а затем создали здесь свои многочисленные поселения: Ольвия (у устья Буга), Хер-
сонес Таврический (около Севастополя), Пантикапей (совр. Керчь) и другие. Эти греческие
города тесно были связаны с местным населением. Некоторые из них признавали власть скиф-
ских царей. Скифы обычно благожелательно относились к греческим колонистам, торговали с
ними, ценили получаемые от них предметы художественного ремесла.
Греки внимательно следили за событиями в стране скифов, интересовались их обычая-
ми, традициями, религией. Сочинения античных авторов содержат много данных о Скифии.
Особенно интересно ее описание в труде Геродота, который бывал в Ольвии и беседовал со
скифами. Правдоподобность многих античных свидетельств и рассказов о Скифии, в том чис-
ле и самого Геродота, не раз вызывала сомнения ученых, но новые археологические материа-
лы неоднократно подтверждали достоверность сведений о нравах и обычаях скифов, конкрет-
ных эпизодах их истории. Примером тому может служить история о скифском царе Скиле, о
котором Геродот сообщает следующее.
У царя Ариапита было много сыновей. Наследовал же ему сын от эллинки Скил, кото-
рого мать научила греческому языку и грамоте. Испытывая склонность к эллинским обычаям
он часто посещал Ольвию. Сопровождавшее его войско он оставлял у городских ворот, кото-
рые велел запирать, чтобы скифы не знали, как он проводит в Ольвии время. Здесь он жил как
эллин: одевался в греческое платье, приносил жертвы греческим богам. Когда же Скил был
посвящен в таинства вакхического бога Диониса, один из жителей города с насмешкой расска-
зал об этом скифам, ожидавшим своего вождя. Он тайно провел их на башню, откуда они сами
увидели царя в вакхическом исступлении. После этого скифы взбунтовались, свергли Скила и
сделали царем его брата. Скил был вынужден бежать за Дунай к царю фракийцев. Новый
скифский царь двинулся войной на Фракию. Недалеко от Дуная сошлись войска фракийцев и
скифов. Но битва не состоялась, т.к. цари договорились между собой. Скил был выдан брату-
сопернику и обезглавлен. «Так оберегают скифы свои обычаи и так сурово карают тех, кото-
рые заимствуют чужое», — заключает Геродот.

Золотой гребень из скифского кургана Приднепровья. IV в. до н.э.

Геродот — единственный, от кого была известна история Скила. У ученых не было
уверенности в достоверности этого повествования, а некоторые из них даже сомневались в ре-
альном существовании самого Скила. Но вот в румынской Добрудже (между низовьями Дуная
и Черным морем) был найден древний золотой перстень. По стилистическим особенностям
ученые отнесли его к V в. до н.э. На перстне греческими буквами вырезано имя Скила (по
данным Геродота, Скил был царем скифов в середине V в. до н.э.). На перстне изображена бо-
гиня с зеркалом в руках, сидящая на стуле или троне. Такой сюжет встречается на многих из-
делиях скифского искусства. Часто перед сидящей богиней с зеркалом изображен скифский
вождь. Эти сцены символизируют получение власти скифским царем от божества — сидящая
богиня, очевидно, Табити, которую, как сообщал Геродот, скифы чтили «выше всех прочих
божеств» и называли «царицей скифов».

Деталь гребня

Место находки царского перстня совпадает с районом, где, по Геродоту, погиб Скил.
Был ли перстень потерян или брошен Скилом, когда он спасался от преследователей? Или он
был снят с его руки перед казнью? Можно строить различные догадки. Но важно, что в грече-
ской надписи на перстне упоминается также еще одно имя — Аргот. По мнению специалиста
по греческой эпиграфике Ю.Г.Виноградова, это имя первоначального владельца перстня —
деда Скила и отца Ариапита.

Бонгард-Левин, Грантовский. От Скифии до Индии

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Просмотров: 6967 | Добавил: Рухс | Рейтинг: 0.0/0 |

Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]