14 июня начался расстрел мирных сел, их жителей - массы никому не сопротивлявшихся людей. К осетинским селам подводилась артиллерия, открывалась канонада, и села сравнивали с землей. Южная Осетия была в пожарах и дыму. Осетины сумели еще сохранить коридор, по которому тысячи и тысячи беженцев растянувшейся лентой двигались в сторону Рокского перевала, чтобы перейти через него и найти убежища в Северной Осетии. Значительная часть населения, оказавшаяся отрезанной от подступов к Рокскому перевалу, была вынуждена отходить в горы к другим перевалам и добираться в Дигорию или Балкарию... Это продолжалось 14, 15, 16 и 17 июня... Четыре дня генерал Джугели любовался собственным варварством. Он принадлежал к образованным грузинам. Ему были знакомы русская история, история Рима, Персии... Разумеется, он превосходно знал историю Грузии.
|
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Россия и Южная Осетия обменялись нотами об установлении дипломатических отношений на уровне посольств, заявил корреспонденту РИА Новости полпред Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев.
|
В целом точка зрения
В.Ф. Миллера на происхождение осетин, сформировавшаяся на
заключительной стадии его исследований, выглядит следующим образом:
«Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая
народность осетин представляет собою последних потомков большого
иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в
древние — как сарматы и понтийские скифы»
|
Очерком «Легенды Гудского ущелья» начиналась 20 лет тому назад серия научно-популярных брошюр под названием «На древней земле Осетии», предпринятая Северо-Осетинским республиканским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Полюбившиеся читателю книжки серии быстро разошлись. Недолгим был и срок жизни серии, прерванной волюнтаристским решением.
|
«Царская Россия была очагом всякого рода гнета – и капиталистического, и колониального, и военного, - взятого в его, наиболее бесчеловечной и варварской форме»… «Царизм был средоточием наиболее отрицательных сторон империализма, возведенных в квадрат». Иосиф Сталин
|
Летом 1830 г. к Владикавказу стягивались войска, которым предстояло совершить вооруженное вторжение сначала в Ингушетию, а затем в Северную Осетию. Сюда прибыли два батальона Севастопольского пехотного полка, две роты из Кавказских линейных батальонов, две сотни конных казаков. Во Владикавказ подтянули также восемь пушек (4 «горных единорога» и 4 мортиры), а для взрыва башен и жилых каменных строений был создан отдельный отряд.
|
Карательная экспедиция в Южную Осетию проводилась в строгом соответствии с общим планом покорения Большого Кавказа. Ее возглавил генерал Ренненкампф. Непосредственное руководство военными операциями экспедиции осуществлялось самим главнокомандующим И.Ф.Паскевичем и его заместителем генералом Стрекаловым. Перед тем, как вторгнуться в Южную Осетию, Паскевич поставил перед Ренненкампфом конкретные политические задачи, ради достижения которых и направлялась военная экспедиция. Блокировав Южную Осетию со стороны Северной, генерал Ренненкампф посредством жестких военных действий должен был установить в Южной Осетии новый административный режим.
|
Для усмирения крестьян в 1817 г. Ермолов направил в Южную Осетию военную экспедицию. Она оказалась неудачной: у Гнухского перевала экспедиция попала в снежную бурю. Однако мысль о проведении в Южной Осетии карательной экспедиции не покидала Ермолова. В 1820 г. он вновь направил вооруженный отряд против юго-осетинских крестьян. Но и на этот раз экспедиция не дала желаемых результатов. Майору Титову, командующему экспедицией, пришлось столкнуться с упорным сопротивлением крестьян. Экспедиции так и не удалось нагнать страх на население и подчинить его грузинским тавадам. В 1821 г. Титов повторил свою экспедицию. Она прошла по-ермоловски: село Кроз было сожжено дотла и еще 21 село было разорено. Вооруженное вторжение, подобно нашествию варваров, привело к опустошению значительной части Южной Осетии. Его осудили даже в среде российских администраторов, по долгу службы занимавшихся карательными мерами на Кавказе. Разгром Титовым Южной Осетии осудил и глава грузинской церкви Феофилакт.
|
Тому, что Осетия раньше была неделимой на Северную и Южную, есть много свидетельств, в том числе и в произведениях древних грузинских авторов и в других важных документах. Не была делимой она и со стороны администрации России. Это видно из материалов деятельности осетинской духовной комиссии, которая была создана в 1745-1814 годах царской Россией и синодом. Комиссий было две. Первая работала в Моздоке с 1745 по 1793 годы.
|
|