Меню сайта

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1450

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осетия - Алания | Осетины - Аланы | Сарматы

Главная » Статьи » Духовный и культурный мир Алании

В разделе материалов: 78
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Происхождение слова лæг/læg– важный аргумент в анализе соотношения в осетинском языке кавказского и иранского, т.к. оно неизменно приводится в качестве доказательства глубины кавказского влияния на природу нашего языка.
В.И. Абаев считал лæг субстратным словом, так как оно представлено "в кавказских языках в значениях "человек" – "мужчина" – "крестьянин" – "раб". Такого же мнения придерживаются Э. Бенвенист, О. Трубачев, А. Кристоль. Очевидно, что В.И. Абаев, ученый мирового уровня, не стал бы без достаточных оснований развивать данную гипотезу. Для оспаривания ее нужны аргументы ученого не меньшего калибра, поэтому можно начать с того, чтобы перечитать самого Василия Ивановича и попытаться найти контраргументы в "Историко-этимологическом словаре осетинского языка" – в этом лучшем и самом читаемом из этимологических словарей, написанных на русском языке. На наш взгляд, в его словарных статьях приведены данные, которые можно интерпретировать в подкрепление мнения о возможном индоевропейском происхождении слова лæг и о необходимости установления родственных ему корней в других индоевропейских языках.
Культура Алании | Просмотров: 851 | Дата: 06.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Ронг

Ронг – древнейший национальный осетинский напиток, не встречающийся у других народов Северного Кавказа. Крепкий ронг считался наиболее любимым и распространенным напитком нартов – героев-богатырей.

Для аромата в кувшин добавить листья мяты и поставить напиток в теплое место для брожения. Через пять дней он готов к употреблению. Чтобы сделать напиток более хмельным, надо выдержать его не открывая сосуда, в течение трех месяцев.



Традиции и обычаи | Просмотров: 15292 | Дата: 22.02.2010 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

Приготовление осетинских пирогов

 

Осетинские пироги

Культура Алании | Просмотров: 7904 | Дата: 23.01.2010 | Рейтинг: 4.6/9 | Комментарии:1

БатразЧувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Святыни Алании | Просмотров: 13450 | Автор: Д.И. Дедегкаев | Дата: 15.01.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Кадаг «Уацамонгæ» является, пожалуй, ключевым для понимания истинности в древней религии наших предков. Уасамонга (Уацамонгæ) переводится буквально Уас –указательница.

Что такое Уас?.. Обратимся к В.И. Абаеву. «Уас в обычном переводе можно перевести «слово», «известие». Но в осетинской традиции «семантика уас явно связана с религиозно-магическими представлениями». Так, к примеру, главнейшие персонажи христианизированного осетинского пантеона снабжены эпитетом Уас: Уасгерги «Святой Георгий», Уасилла «Святой Илья», Уастутыр «Святой Федор». Здесь Уас может означать только «божество, божественный, святой». И. Гершевич, привлекая некоторые среднеиранские факты, дает для уас в приведенных сочетаниях значение - дух, что также приемлемо (ср. выражение уас рухс «божественный свет»)».

Религии Алании | Просмотров: 10615 | Дата: 07.05.2009 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

null
Еще в XIX в. шли горячие споры о том, на каком языке говорили скифы. Высказывались самые различные мнения. Полагали, например, что скифы принадлежали к тюркским или монгольским народам. Прошло немало времени, прежде чем стало ясно, что язык скифов относился к индоевропейской семье языков, к ее индоиранской ветви. Первоначально такой вывод был сделан на основании анализа некоторых имен скифов, упоминаемых в сочинениях античных авторов. Ученые установили, что имена эти иранские, т.к. они образованы от слов, ужизвестных исследователям по памятникам древнеиранской письменности («Авеста» и др.).
Важным этапом в изучении языка древнего населения причерноморских степей — скифов и родственных им сарматов — явился лингвистический анализ личных имен, содержащихся в греческих надписях из эллинских городов Северного Причерноморья. Эти надписи, детально исследованные русскими учеными (академиком В.В.Латышевым и др.), дали богатейший ономастический материал. Наряду с греческими в них упоминается большое число личных имен иного происхождения, принадлежавших местному, неэллинскому населению.
Среди них уже в конце XIX в. были выявлены многие бесспорно иранские имена. Большая заслуга в установлении этого факта принадлежит русскому ученому В.Ф.Миллеру (1848–1913).Ему удалось также доказать особую близость языка скифо-сарматских племен к одному из современных иранских языков — сетинскому. В.Ф.Миллер внес большой вклад в исследование языка, культуры, фольклора и эпоса осетинского народа.
Традиции и обычаи | Просмотров: 12103 | Дата: 04.05.2009 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии:0

Даргавс - ДæргъæвсАул Даргавс расположен в центре горной котловины. Довольно значительная по площади долина, длиной в 15 км, хорошо освещается и прогревается солнцем, орошается реками. Долина со всех сторон окружена горными склонами с удобными сенокосами и пастбищами; кроме того, на склонах были сооружены террасы, которые также обрабатывались. Таким образом, котловина имеет все, что необходимо для успешного занятия земледелием и скотоводством. Не удивительно, что эта местность была заселена с давних времен, по меньшей мере, с эпохи бронзы. Графиня П.С. Уварова, так много сделавшая для археологического изучения Кавказа, в окрестностях Даргавса обнаружила каменные ящики, датируемые VIII-XII вв. Уже в наши дни археологическая экспедиция СОИГСИ во главе с Р.Г. Дзаттиаты несколько лет изучает здесь аланский могильник конца I тысячелетия н.э.
Культура Алании | Просмотров: 11077 | Дата: 14.06.2008 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии:0

РекомНа небольшой живописной поляне никогда не зарастающей лесом, окруженной сосновым лесом и высокими горами, стоит средневековый памятник архитектуры — Реком. Он расположен в верхней части Цейского ущелья на высоте 1800 метров над уровнем моря, откуда открывается величественная панорама на Цейский и Сказский ледники.
Святыни Алании | Просмотров: 8385 | Дата: 10.06.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Очерком «Легенды Гудского ущелья» начиналась 20 лет тому назад серия научно-популярных брошюр под названием «На древней земле Осетии», предпринятая Северо-Осетинским республиканским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Полюбившиеся читателю книжки серии быстро разошлись. Недолгим был и срок жизни серии, прерванной волюнтаристским решением.
Традиции и обычаи | Просмотров: 11969 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 4.2/4 | Комментарии:0

«И во Франции, и в других странах самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой двух слов: «Так принято».
Н. С. де Шамфор

Им не очень-то повезло. В течение длительного времени, особенно в 70-е и 80-е годы, против них, под видом известной формулы «борьбы против пережитков капитализма в сознании людей», было организовано массированное наступление партийных структур через средства массовой информации.
Традиции и обычаи | Просмотров: 12061 | Автор: Х.К. Цаллаев | Дата: 29.04.2008 | Рейтинг: 3.0/3 | Комментарии:0

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-78