Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [45]
Скифы | Сарматы | Аланы [132]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [126]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [15]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1440

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Скифы | Сарматы | Аланы
Письменные источники сохранили нам имена некоторых аланских правителей, которые во главе своих соплеменников действовали в Западной Европе. Иногда источники предоставляют в наше распоряжение целые описания событий с их участием. Но они являются и единственными свидетельствами их жизни. К таковым можно отнести "Житие св. Германа" епископа Осерского, жившего около 378–448 гг. Оно было составлено около 480 г. Констанцием, пресвитером из Лугдуна (Лион).
В "Житии" повествуется о заступничестве св. Германа перед аланским царем Эохаром за намеревавшихся восстать багаудов Арморики (Бретань) на землях между Сеной и Луарой. Римский полководец Аэций, чтобы прекратить действия багаудов, послал против них аланского царя Эохара с его воинами. Сегодня любознательному читателю данная история вполне доступна в переводе А. Алеманя:
"…едва он (св. Герман – А. Т.) возвратился домой из заморской поездки, как уже посольство Армориканской области умоляло блаженного епископа утрудить себя снова. Ведь раздраженный дерзостью этого надменного края, преславный муж Аэций, который тогда управлял госу­дарством, предоставил разорить эти места ради предупреждения восстания Эохару, свирепейшему королю аланов; тот загорелся страстью и свойственной варварам алчностью. И вот воинственнейшему племени и его царю-идолопоклоннику противопоставлен лишь единственный старец; но под защитой Христа он был могущественнее и сильнее всех. Без про­медления, поспешно отправляется он, ибо уже грозила война. Уже войско выступило, и закованная в железо конница заполнила весь путь, но священник наш шел им навстречу, пока не добрался до следовавшего сзади царя. Он встречает его уже в пути и становится напротив облаченного в доспехи вождя, окруженного своей дружиной; через переводчика обращается со смиренной мольбой; затем укоряет его; наконец, протянув руку, завладевает поводьями (коня Эохара) и останавливает движение всего войска. И вот свирепейший царь Божьим промыслом вместо ярости чувствует восхищение, поражается стойкости, почитает величие, тронут твердостью духа. Подготовка к войне и движение войск уступают место приветливости беседы, как только неистовство стихает и начинается рассуждение. Возможно, это было вовсе не то, чего хотел царь, тем не менее он поступает так, как хочет священник. Царь с войском возвращается к мирному местопребыванию; он обещает вернейшую безопасность мира при том условии, что милость, которую он сам оказал, была бы испрошена от императора или от Аэция. Между тем вмешательством и стараниями священника царь был остановлен, войско отведено, провинции избавлены от разорения".
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 01.06.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Сведения о столице раннесредневекового Аланского государства очень немногочисленные и краткие.
Впервые о ней упоминал ал-Масуди около 943 г. Следующее упоминание открывает краткую череду сообщений о ее уничтожении монгольскими завоевателями. Ата Малик Джувейни в своем труде, составленном в 1252/1253–1260 гг., сообщал, что Бату вместе с посланными ему на помощь монгольскими царевичами окружил аланский город, население которого было очень многочисленным. Окрестности были покрыты болотами и густыми лесами.

Монголы со всех сторон подвели к городу такие широкие дороги, чтобы по ним могли проехать рядом три-четыре повозки. Против городских стен выставили метательные орудия. Через несколько дней монголы полностью уничтожили его, захватив богатую добычу и отрезав правые уши жителям. Согласно уточненному переводу их оказалось 2700 человек. Скорее, речь шла о погибших жителях города и его окрестностей, а также павших воинах-защитниках.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 20.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Она была нанесена на плиту, изготовленную из белого известняка, имела подпрямоугольную форму, несколько сужавшуюся к вершине. Ее нижняя часть в форме выступа служила для установки в каменное основание. Подобные памятники Средневековья надежно зафиксированы письменными и археологическими источниками.
Принято считать, что плита была обнаружена в долине реки Большой Зеленчук в июле 1888 г. художником Д. М. Струковым, снявшим копию (рисунок) с надписи. В 1892 г. с нее был снят оттиск из бумаги Г. И. Куликовским. Как недавно удалось выявить автору данной статьи, в альбомах Д. М. Струкова кроме плана-схемы местности, плана могильника с изображением плиты внутри каменной могильной ограды и рисунка самой плиты сохранился рисунок Зеленчукской надписи с пояснением о его изготовлении по "снимку иеромонаха Серафима". Протоколы заседаний Московского археологического общества подтверждают привлечение иеромонаха Серафима (Стефан Титов), основателя Святого Александро-Афонского Зеленчукского монастыря, к делу фиксации уникального памятника. Просьбы же общества к местным властям доставить плиту в исторический музей, видимо, остались без ответа. Поиски памятника в 1939 г. экспедициями Т. М. Минаевой, в 1946 г. – Е. Г. Пчелиной, в 1964 г. – В. А. Кузнецова и Т. Б. Тургиева, к сожалению, не увенчались успехом. Остается неизвестным и судьба оттиска Г. И. Куликовского.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 23.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

В исторической науке под аланами принято понимать различные ираноязычные родоплеменные объединения, родственные в этнокультурном и языковом плане скифам, савроматам, сарматам и народам Центральной Азии (саки, массагеты и т. д.). Название аланов восходит к иранскому «аrya» – «арийский» в значении «благородный», «свободный». Несомненно, входившие в составы аланских объединений племена имели и собственные названия. Но, к сожалению, письменные источники надежно сохранили нам только название асов (ясов), которое через грузинское посредничество послужило основанием для современного названия «осетины». Вопрос о происхождении самого названия асов остается все еще нерешенным. В науке представлено два основных направления в решении вопроса происхождения аланов. Первое, автохтонистское, связывает их с историей различных сарматских объединений. Центром формирования сарматского мира служило Южное Приуралье. Оттуда сарматы в разное время мигрировали на запад, в том числе на Северный Кавказ.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 04.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Артефакты после закрытия выставки в августе 2014 г. находились в Голландии, не признавшей присоединение Крыма к РФ
Окружной суд Амстердама в среду вынес вердикт о передаче Украине коллекции скифского золота, а не возвращать его в музеи Крыма.
В постановлении отмечается, что Крым, не являясь суверенным государством, не может требовать ценности, представляющие культурное наследие.
Ранее четыре крымских музея подали иск к музею Алларда Пирсона в Амстердаме с требованием вернуть из Нидерландов в Крым коллекцию скифского золота, состоящую из двух тысяч предметов.
В свою очередь, как сообщает фейсбук Минкультуры Украины: "Официально! Только что окружной административный суд Амстердама принял решение вернуть на территорию Украины экспонаты крымских музеев из коллекции "Крым - золотой остров в Черном море".

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Что может реально объединить сегодня русского и кавказца? А русского и украница? А тюрка и белоруса? Скифы. Кавказцам с детства читают «Нартский эпос» – описание подвигов нартов – древних скифских героев. Славянин знает, что его предки – скифы-сколоты, сражавшиеся с амазонками. Это они вскопали на запряженных змеях черноморские валы.

Тюрки Алтая тысячелетия живут на скифских курганах. Для них царевна Укока — дух-хранитель народа.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Одним из важнейших направлений повседневной жизнинаселения Северного Кавказа, наряду с изобразительным искусством, является музыкальная культура. В музыкально-исторической науке самыми древними принято считать духовые инструменты, изобретенные еще в эпоху палеолита.
Свидетельства о широком распространении флейтовых инструментов среди народов Кавказа — кабардинцев, черкесов, карачаевцев, адыгов, абхазов, осетин, грузин, армян, азербайджанцев и др. можно найти в работах целого ряда исследователей — историков, этнографов, археологов и т.д. Археологическим материалом подтверждается, например, наличие открытой с обеих сторон костяной флейты на территории Восточной Грузии еще в XV XIII вв. до н.э. Характерно, что она найдена вместе со скелетом мальчика и черепом быка. Исходя из этого, грузинские ученые считают, что в могильнике был погребен пастушок со свирелью и быком.
Многоствольная флейта — «флейта Пана» обнаружена в ходе раскопок одного из курганов предкатакомбной культурной группы (Краснодарский край, ст. Брюховецкая). Найденные здесь 9 заполированных и частично окрашенных охрой птичьих костей составляли аэрофон — набор различно настроенных продольных флейт, соединенных в один инструмент либо в форме плота, либо в форме пучка.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 18.05.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Могилу "амазонки" нашли в 2013 году в Филипповских курганах (Илекский район). В прошлом веке там уже находили сарматское золото, в том числе знаменитые фигурки 26 оленей. На скелете женщины сохранились элементы одежды - платья и рубахи, украшенных золотыми нашивками, и шали из золотых тесемок.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 19.04.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

"Завотделом скифо-сарматской археологии Института археологии Российской академии наук Леонид Яблонский уже реконструировал голову сарматской женщины в головном уборе. Теперь мы хотим воссоздать ее одежду, которую декорируем украшениями того времени", - рассказала директор Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Наталья Еремина.
Могилу "амазонки" нашли в 2013 году в Филипповских курганах (Илекский район). В прошлом веке там уже находили сарматское золото, в том числе знаменитые фигурки 26 оленей. На скелете женщины сохранились элементы одежды - платья и рубахи, украшенные золотыми нашивками, и шали из золотых тесемок.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 19.04.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

« 1 2 3 4 ... 14 15 »