Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [123]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1435

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Ссылки

бумага картон для полиграфии |

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Скифы | Сарматы | Аланы
Еще до появления в Центральном Предкавказье исторических ираноязычных скифов и аланов, там же за много столетий до них, по осетинским нартским сказаниям, обитали ираноязычные родственные племена гумирытœ (guymiryta), гумеритœ, гамеритœ, уадмеритœ. Вперемежку с ними жили родственные им саки (sakkata, единственное число – sakka), тех же осетинских нартских сказаний. Иначе они называются сактœ, или сиактœ.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 27.11.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Каждая книга после публикации обретает свою судьбу, начинает самостоятельную жизнь, вторгаться в которую автор уже не может. Это привилегия читателя. Он определяет продолжительность жизни книги и вправе дать ей новую — вторую, а может быть, и третью жизнь. И лишь тогда вся ответственность вновь ложится на автора.Так случилось и с нашей книгой, опубликованной около десяти лет назад. По просьбе читателей нами подготовлено второе, переработанное и дополненное издание. Но переиздать книгу — часто труднее, чем написать новую. Современная наука, включая историю, филологию, археологию, развивается все более стремительно.

 
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 22.11.2009 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии:0


В четвертой книге "Истории” Геродот излагает две версии  легенды о происхождении скифов. Согласно первой, в необитаемой  земле, позднее получившей название Скифия, от брака Зевса и дочери  Борисфена рождается первый человек по имени Таргитай. Три его сына  – Липоксай, Арпоксай и Колаксай – становятся родоначальниками  различных частей скифского народа. В царствование сыновей Таргитая  с неба падают золотые предметы – плуг с ярмом, секира и чаша. При  попытке двух старших братьев овладеть ими, они воспламеняются, и  лишь когда к ним подходит младший брат, золотой огонь гаснет, и  Колаксай овладевает небесными дарами. После этого старшие братья  соглашаются отдать царство Колаксаю.   

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 07.11.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Если мы внимательно ознакомимся с эпическими поэмами Индии, увлекательными историями ее священных сказаний, то встретимся с весьма интересными, но на первый взгляд странными и необъяснимыми сведениями. Там описаны явления, характерные для арктических областей и совершенно необычные и несвойственные районам Южной Азии. Это представления о неподвижной Полярной звезде, о холодной и долгой ночи, тянущейся шесть месяцев, и дне, также длящемся целое полугодие. Древние сказители пели о стране, где солнце встает лишь раз в году, где шесть месяцев день и шесть месяцев ночь. Певцы эпоса не раз упоминают о священной птице Гаруде, которая, прежде чем понести на своих крыльях отшельника Галаву...
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 22.10.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Одним из главных создателей «полярной теории» происхождения индийцев был из- вестный политический деятель Индии Бал Гангадхар Тилак (1856–1920). В Бомбее в 1893 г. была опубликована его книга «Орион», а через десять лет — обширная монография «Арктиче- ская родина в Ведах». Во многих своих трудах Тилак касался проблемы культуры Индии, в том числе древнейших этапов истории страны. Будучи активным противником английского господства в Индии и выступая против положений английской колониальной историографии, принижавшей культурное наследие индийцев, Тилак старался доказать самобытность и ис- ключительную древность индийской цивилизации. Труды Тилака и его сподвижников имели большое значение для развития национального самосознания индийского народа и прогресса индийской науки. Вместе с тем в работах тех лет было допущено немало преувеличений, не- точностей, ошибок и положений, от которых сейчас в связи с успехами современной науки приходится отказаться.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 14.10.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

И все же остаются в древнеиндийской литературе такие указания, которые трудно оценить иначе, как отражение каких-то представлений об арктических областях. Это, например, уже упоминавшиеся сведения о полярной ночи и полярном дне. Как объяснить, в частности, наличие этих представлений не только в поздних астрономических и других научных тракта- 
 тах, которые еще можно было бы условно понимать как результат теоретических умозрительных построений ученых того времени, но и в гораздо более древних памятниках Индии? Обратимся лишь к некоторым сообщениям индийских источников. Средневековый ученый Бхаскара-ачарья в своем астрономическом трактате писал, что в областях у Северного полюса «полгода постоянный день, полгода постоянная ночь». В другом, более раннем астрономическом сочинении — «Сурья-сиддханта» сообщается, что в этих же районах «боги видят солнце после 
одного восхода в течение половины его кругового вращения». Подобные данные содержатся иво многих других индийских научных трактатах и религиозных текстах периода поздней древности и раннего средневековья. Интересно, что эти сведения были подробно рассмотрены в специальном разделе фундаментального труда «Индия» великого среднеазиатского мыслителя и ученого, уроженца Хорезма Бируни (973–1048).
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 02.10.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Уместно отметить, что имевшее распространение в расистской литературе одиозное примене- ние термина «арии», «арийцы» в отношении всех индоевропейских народов не имеет под со- бой научной основы. Единственно обоснованным является его употребление для обозначения индоиранских племен и народов, как они и называются в научной литературе. В качестве са- моназвания слова «арий», «арии» определенно встречаются лишь в индоиранских языках. Так называли себя творцы Вед и индийских эпических сочинений, составители «Авесты», авторы древнеперсидских надписей. От слова «арии» происходят названия различных индийских и...
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 16.09.2009 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии:0

СкифыВо многих районах Украины и Казахстана, Волжско-Уральских степей и Алтая и сей-
час высятся древние курганы, принадлежавшие скифам и родственным им племенам. Благодаря раскопкам скифских курганов были получены богатейшие материалы, позволяющие судить об образе жизни древнего населения названных территорий, его социальном строе, религиозных представлениях, культуре и искусстве.
В музеях разных стран, особенно в Советском Союзе, в частности в Эрмитаже и в его знаменитой Золотой кладовой, хранятся памятники искусства, добытые из скифских курганов.
Многие из них выполнены в так называемом зверином стиле. Они и сейчас поражают утонченным мастерством, совершенством форм, экспрессией, выразительностью стиля. Интерес к этим памятникам очень велик как среди специалистов, так и среди широких кругов ценителей
искусства. Им посвящена поистине необъятная литература. Однако до сих пор нет окончательного ответа на вопросы об истоках, путях развития и первоначальном происхождении этого искусства.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 07.09.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

О древних прототипах мужской плечевой одежды осетин Изображение короткой распашной одежды наряду с «сар¬матским» коротким плащом выгравировано на известном серебряном ритоне из разграбленного погребения III—II вв. до н.э. в Кубанской области (куплен А. А. Бобринским в 1889 г. в Керчи) /10. с. 61/2. Она скроена узкой, имеет полосы отделки (ве¬роятнее всего — из полусферических бляшек) вдоль нижнего края подола, по бортам, краям рукавов и линии их соединения со станом, плечевому шву. Вдоль правого борта виден ряд орнаментальных треугольников (рис. 2, а). Правая пола незначи-тельно заходит за левую, борта плотно прилегают друг к другу: несомненно, это одеяние застегивалось, а не запахивалось3.
Сходная одежда фиксируется с III в. до н. э. на надгробиях Боспора /8, с. 34 сл./. Манера ее ношения была различной: иног¬да она запахивалась, иногда застегивалась на груди одной пуговицей /там же/; в обоих случаях она часто носилась панти-капейцами под хитоном

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 03.09.2009 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии:3

« 1 2 3 4 5 6 ... 13 14 »