Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [122]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1425

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Скифы | Сарматы | Аланы
В Центре "Эрмитаж-Казань" проходит выставка "Кочевники Евразии. На пути к империи".

На ней представлено более двух тысяч экспонатов из собрания Государственного Эрмитажа. Пожалуй, столь масштабной экспозиции здесь еще не было. Она охватывает период длиной почти в 2,5 тысячи лет и рассказывает о жизни практически всех кочевых народов, когда-либо населявших евразийский континент. Это скифы, гунны, сарматы, хазары, половцы и, конечно же, монголы.

Открывал выставку директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский:

- Есть такая парадигма, что вся история Евразии - это борьба кочевых и оседлых народов. Это, конечно, не так. На самом деле был симбиоз, в результате которого рождалось очень много ценного. Собственно, в этом может убедиться каждый посетитель выставки. Безусловно, один из самых ярких разделов экспозиции посвящен скифам. Он в первую очередь поражает обилием золотых изделий. Среди них пряжки, поясные пластины, посуда. Изображены на них всевозможные животные, как реальные, так и фантастические. Это так называемый скифский звериный стиль, который впоследствии перешел к другим народам и лег в основу гербов.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 19.06.2012 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

При анализе Y-хромосомы в популяциях Кавказа генетики нашли самую высокую частоту гаплогруппы J (у осетин – 82%). Это показывает, что данная гаплогруппа возникла на территории Южного Кавказа и Ближнего Востока и уже потом распространилась на территорию Европы, а также Центральной и Западной Азии.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 12.04.2011 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии:1

Украино-аланская параллель в свадебной обрядностиИсследованию украинско-североиранских параллелей приделяется большое внимание в современной украинской этнологии. Распространение иранистических исследований на область классических интересов славистики способствует новому прочтению давно известных фактов, поскольку ираноязычные кочевые обитатели степей длительное время оказывали воздействие на [с. 227]культуру населения Украины. Скифы, сарматы, а во времена средневековья и аланы, находились во взаимодействии со многими восточноевропейскими этническими общностями неиранского происхождения, прежде всего славянами. Именно этим можно объяснить некоторые аналогии в культуре украинцев и осетин. Контакты предков современных украинцев с сарматами и аланами не прошли безрезультатно, а оставили заметный след в языке, идеологии, духовной и материальной культуре украинцев.  

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 30.07.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:4

Скифы Скифия   Основная тенденция многовекового экономического и социального развития скифского общества отражена в истории его взаимоотношений с греческими государствами Северного Причерноморья. При этом бросается в глаза одно, на первый взгляд парадоксальное обстоятельство: чем сильнее оно было охвачено эллинизацией, тем враждебнее становились отношения с греками. 

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 08.04.2010 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии:0


Наличие у скифов родовой организации утверждают практически, все ис-следователи [Лаппо-Данилевский, 1887, стр. 495; Семенов-Зусер, 1931, стр. 13—14 и др.; Граков, 1947, стр. 28; Граков, 1971, стр. 34; Артамонов, 1947а, стр. 72—73; Яденко, 1959, стр. 108; Елагина, 1963, стр. 78— 79; Тереножкин, 1966, стр. 47]. Разногласия существуют только относительно ее роли в скиф-ской социальной структуре. Между тем письменные источники почти не со-держат указаний на существование у скифов рода.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 14.03.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

   В осетинских нартских сказаниях герой нарт Хамыц и, как будто бы только он один, является обладателем чудодейственного зуба, именуемого в одних вариантах нартских сказаний зубом Архыза (Архъызы дæндаг), а в других вариантах зубом Коха (Хъох-дæндаг). Этот зуб обладает необыкновенным свойством: если владелец зуба Хамыц покажет его любой женщине, то она непременно ответит ему взаимностью; если же Хамыц, паче чаяния, получит от нее отказ, или он сам отвернется от нее, то она должна будет превратиться в змею. Чтобы  яснее представить себе характерные признаки этого чудесного зуба и уяснить происхождение его названий, приведем сказания, в которых этот зуб фигурирует.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 10.02.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0


БатразЧувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские герои, является военно-дружинный быт.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 15.01.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0


Мария-Ясыня была женой владимирского князя Всеволода, прозванного "Большое гнездо", (младшего сына Юрия Долгорукого, но от другой жены - гречанки). Она создала модель мощного русского государства - большую семью, родив двенадцать детей. Она же построила храм пресвятой Богородицы во Владимире, способствовала написанию многих икон. За свою подвижническую деятельность Мария-Ясыня (1158-1206) стала третьей святой земли русской (после киевской княгини Ольги и Владимира I - "Красное солнышко", крестившего Русь). Сын Марии - Михаил Черниговский, внук Марии - Александр Невский, правнук её - Даниил - тоже были причислены к лику святых.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 09.01.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:1

Племена, вторгшиеся в Скифию, несомненно, имели общие «савроматские» корни. Вероятно, среди них было племя «сарматов», название которого распространилось на все родственные народы, впоследствии переселившиеся в степи Украины. Языги, которых сначала упоминали 
 под разными именами (яксаматы, иксибаты, и т. д.) и помещали к югу от низовьев Дона, по всей видимости, принадлежали к той же группе. В конце II века до н. э. 
 Страбон помешает их в степи между Днепром и Днестром.Они переселились туда в течение IV—III веков до н. э., а до этого, вероятнее всего, обитали в степях между Азовским морем и нижним течением Днепра, куда их помещал Птолемей. Наряду с сираками языги представляют одно из юго-восточных племен савроматов Геродота. Некоторые античные авторы относили их к меотам, но во время своего пребывания на Украине они всегда считались сарматским народом.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 16.12.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

« 1 2 3 4 5 ... 13 14 »