Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [43]
Скифы | Сарматы | Аланы [120]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [122]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [14]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1425

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
marianakl69 , dapedMof
Главная » 2007 » Май » 31 » Алания в VII-XII вв
Алания в VII-XII вв
19:57
 
Алания в VII-XII вв


Алания в VII-XII ввВеликое переселение народов, последующие перемещения кочевых племен, войны и нашествия нарушили территориальное единство аланского населения Восточной Европы. Многочисленные аланские группы жили в Крыму, на нижнем Днепре, в бассейне Дона. Но раннесредневековые авторы подчеркивали ,кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов.
 Могущественный царь кавказских алан Саросий в VI в. был посредником в отношениях между Византией и Аварским каганатом. Аланы участвовали в ирано-вИзантийских войнах VI-VII вв. и арабо-хазарских войнах VIII в.

 В средневековом мире Алания считалась богатой страной, ее вовлечение в мировую торговлю связано с Великим шелковым путем, трассы которого проходили по аланским землям. Аланские купцы были хорошо известны в странах Востока и Запада. Транзитные пути международного значения способствовали социальному, экономическому и культур-ному развитию Алании.

 Аланская держава в IX-XII вв. имела широкие внешнеполитические связи и активно влияла на международные отноше-ния Кавказа, Средиземноморья и Восточной Европы. По свидетельству византийского императора Константина Багрянородного, в престижном списке государств X в., Алания располагалась вслед за Арменией выше Хазарии и Руси.
 Аланское общество было раннефеодальным. Верховная государственная власть принадлежала царю. Аланский царский дом имел родственные связи с византийскими императорами, хазарскими, абхазскими и грузинскими царями. По общеевропейской традиции и цари Алании претендовали на происхождение от римских императоров Цезаря и Августа. Известны имена некоторых аланских царей: в XI в. Аланией правили Урдуре и Дорголел Великий, в XII в. - Худдан.
Столицей Алании был город Магас, предположительно отождествляемый с Нижне-Архызским городищем. Как и везде в Европе, Х-ХII вв. были в Алании временем быстрого роста городов, которые становились крупными торгово-ремесленными, политическими и культурными центрами. Часть городов и хорошо укрепленные замки принадлежали сильнейшим князьям-алдарам, владетелям областей.
 
 Письменные источники отмечают высокую плотность населения Алании, подтверждаемую археологией. Основой равнинного хозяйства было пашенное земледелие с трехпольным севооборотом. В горах развивалось отгонно-пастбищное скотоводство.
 Первое знакомство алан с христианством связано с проповедью святого апостола Андрея Первозванного. В начале X в. восточное (православное) христианство стало государственной религией. Создается Аланская епархия Константинопольской патриархии, начинается широкая христианизация населения, особенно активная в западной части страны,распологалагался центр Аланской епархии (городище Нижний Архыз). В X-XI вв. здесь сооружаются монументальные купольные храмы. В юго-восточных горных районах Алании отмечено также христианское влияние Грузии.
 С V-VI вв. аланы неоднократно упоминаются в числе «письменных» народов. В IX в. создатель славянского письма Константин-Философ называет алан среди народов, «имеющих письменность и славящих Бога на своем родном языке». В XIII в. монах-францисканец Гильом де Рубрук находит у алан «греческие письмена». Сегодня известен единственный надежно читаемый памятник средневековой осетинской письменности - каменная плита с надписью X в. из ущелья Большого Зеленчука.
 Сохранившееся изображение средневекового осетинского герба (штандарта аланских царей) продолжает древнюю скифо-сарматскую мифологическую и геральдическую традицию. Восемь вершин Мировой Горы, расположенные в три яруса, воплощают индоевропейскую модель мира и идеальной страны. Барс - символ воинской доблести и государственной власти.
 
 Со второй половины XII в. в Алании начинается период феодальной раздробленности. Удельные князья выходят из-под контроля слабеющей центральной власти. Упадок городов и христианства был связан также с продвижением на территорию Алании кочевых тюркских племен из союзного аланам Хазарского каганата. Первая волна тюрок была представлена «внутренними» или «черными» болгарами. Постепенно движение тюрок достигло и верховьев Кубани. Тюркское проникновение в Аланию особенно усилилось в XI в., когда в предкавказских степях появились новые тюрки-кочевники - половцы.
Алания в VII-XII вв
Герб Аланской державы

Алания в VII-XII вв
Царь Саросий принимает иностранных послов.
Худ. А.Джанаев

Алания в VII-XII вв
Шоанинский храм. X в.

Алания в VII-XII вв
Аланский всадник VIII-IX вв. Реконструкция В.Каминского

Алания в VII-XII вв
Северный Зеленчукский храм. X в.

Алания в VII-XII вв
Конский начельник. XI-XII вв.

Алания в VII-XII вв
Зеленчукская надпись. X в.

Алания в VII-XII вв

Алания в VII-XII вв

Алания в VII-XII вв
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Просмотров: 6782 | Добавил: Рухс | Рейтинг: 4.0/1 |

Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]