Вам беспрерывно будет стыдно. Страшно смотреть в глаза детям на 186 портретах. Захочется просить прощения, но вы не будете знать как и у кого, самые жгучие за всю вашу жизнь слезы не дадут сказать ни слова, тогда к вам обязательно подойдет кто-то, предложит воды. И тихо скажет: «За моего мальчика выпейте, пусть у него хотя бы на том свете будет вдоволь воды». А потом поможет выйти и позавидует: «Какое счастье — плакать. Это значит, что чувствуешь. А я уже каменная...»
|
Время, в которое мы живем, характеризуется быстрыми, глубокими и часто драматическими изменениями хода событий. На наших глазах распался Союз Советских Социалистических Республик — страна, где мы выросли. Это была большая, светлая, добрая и чистая страна, наша необъятная многонациональная Родина. Ее распад повлек за собой тяжелые последствия для подавляющего большинства ее населения; но, разумеется, наибольшие потери понесли те народы, которые оказались вовлечены в межнациональные, этнополитические конфликты.
|
Имени Сергея Петровича никогда не грозило забвение. Его помнят и вспоминают, на него ссылаются, с ним мысленно советуются. Память о нем собрала нас в этом зале, и, конечно, смыслом всех воспоминаний и безнадежных попыток перечислить его бесчисленные заслуги и сегодня, и впредь останутся два главных чувства: благодарности и восхищения.
|
В современном мире, в условиях ускоряющейся глобализации и интеграции, особое звучание приобретает проблема мирного взаимодействия и сотрудничества стран и народов. Известно, что материальные и духовные ценности, создаваемые в разных культурах и служащие основанием для цивилизационного строительства, усваиваются в ходе социально-экономического и культурного взаимодействия. Благодаря непрерывности процесса межкультурного диалога, происходит проникновение и распространение необходимых культурных инноваций среди тех народов и культур, где эти новации в силу разных обстоятельств не могут появиться самостоятельно. В истории имеется немало случаев, когда процесс восприятия культурных ценностей, объективно прогрессивный, носил насильственный характер. Однако совершенно очевидно, что оптимальным вариантом, обеспечивающим сбережение и взаимообогащение разных культурных систем, является мирный путь развития межэтнических и межнациональных отношений в процессе освоения людьми жизненного пространства. В этом смысле обращение к опыту формирования добрососедских отношений между русскими и коренными народами Северного Кавказа на протяжении последних двух столетий представляется весьма актуальным как с научной, так и с практической точки зрения.
|
Осетинский нартовский эпос является одним из древнейших эпосов мира. В нем нашли свое отражение черты различных формаций. Не имея письменной традиции, осетинский народ выражал свои думы и чаяния в устном творчестве, вершиной которого является нартовский эпос. В середине 19 века зародилась осетинская художественная литература. С самого начала она развивалась в тесной связи с фольклором. Почти все осетинские писатели обращались к устному народному творчеству, пользовались его сюжетами, художественными средствами. Особенно высоко оценивал нартовский эпос и весь фольклор великий осетинский поэт Коста Хетагуров. В своем творчестве он умело использовал языковые богатства нартовского эпоса. В произведениях Коста встречается немало нартовских сюжетов и образов.
|
Еще раз отметим, что осетинские традиции, осетинский æгъдау немыслимы без осетинской веры. Соответственно, смена осетинами веры вызовет смену духовно-нравственных приоритетов, ценностей, т.е. смену культуры. При этом мы не должны впадать в заблуждение, которое нам предлагают некоторые наши оппоненты, что не каждая культурная традиция заслуживает почитания и сохранения. Возможно, это так. Но вряд ли кто-то из осетин согласится с тем, что это может касаться нашей культуры. Более того, мы должны отдавать себе отчет в том, что мы не в состоянии, даже если бы очень захотели, отринуть нашу религию и нашу культуру и в одночасье стать кем-то другими. Спрыгивая со своего исторического поезда, мы рискуем не заскочить на другой: в лучшем случае мы можем скатиться на обочину, а в худшем – оказаться под колесами.
|
Священник Стефан Мамитов
относится к первым представителям осетинской церковной интеллигенции, появление
которых связано с распространением христианства в Осетии. Среди просветителей
этого периода можно назвать имена Василия Цораева, Аксо Колиева, Алексея
Гатуева, Харлампия Цомаева, Моисея Коцоева и многих других. И в этом ряду
достойное место занимает имя просветителя и писателя Стефана Мамитова. К
сожалению, имена и творческое наследие их сегодня незаслуженно забыты, либо
известны только очень узкому кругу специалистов, хотя, в сущности, могут (и
должны) быть включены в учебники по истории и культуре Осетии. Ведь они были
просветителями, учеными, педагогами, писателями, которые, не считаясь ни с
какими трудностями, служили просвещению Осетии.
|
Прошло два года с момента вероломного грузинского нападения на мирную Южную Осетию.Целью этого фашистского нападения было тотальное уничтожение осетинского народа, о чем свидетельствуют такие факты, как обстрел спящей Республики из орудий и само название этой операции, по сути-геноцида "чистое поле"... Чистым полем, по плану грузинского правительства и его т.н. президента, должна была стать территория, населяемая народом, которому грузины обязаны очень многим.Осетины, которые от начала времен, когда грузины были допущены на территорию, где сегодня они проживают, были покровителями и защитниками для них.Именно осетинские-аланские цари составляли всю правящую грузинскую элиту.Многое, если не сказать, что большинство в быте грузин основано на заложенном аланами фундаменте.
|
В 2004 году 1 сентября во время праздничной линейки посвященной Дню знаний, террористы захватили первую бесланскую школу. В заложниках оказались почти все, кто находился в этот момент в школьном дворе. В результате теракта погибли 334 человека.186 детей и 148 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников.
|
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 14 15 » |