В разносторонней деятельности советского государства в период Великой Отечественной войны большое внимание уделялось оказанию медицинской помощи раненым советским воинам.
Необходимость развертывания военно-медицинской службы появилась сразу же после начала войны. В СССР было оперативно развернуто около 1300 госпиталей на 750 тыс. коек. Примерно 75% госпиталей сформировано на Северном Кавказе. Всюду создавались комитеты помощи раненым и больным. На эти комитеты возлагалась задача организации широкой помощи органам здравоохранения по обслуживанию раненых и больных воинов, по обеспечению контроля за работой госпиталей. 13 октября 1941 г. было принято постановление СНК СОАССР, в котором отмечалось: «Утвердить республиканский комитет по обслуживанию больных и раненых бойцов Красной Армии; возложить на комитет организацию широкой общественной помощи органам здравоохранения в деле обслуживания больных и раненых бойцов и командиров; оказание помощи органам здравоохранения в приеме на вокзалах прибывающие в госпитали больных и раненых...».
Вопросы формирования государственной молодёжной политики относятся к числу сложных политических, экономических и социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодёжь - самая энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодёжи поддержать модернизационные процессы и от степени её интегрированности в социальную структуру общества.
В условиях мирного времени и изменения классовой борьбы в государстве, назрела необходимость изменения карательной политики и форм подавления. Появилась возможность значительно упрочить гарантии неприкосновенности личности, укрепить революционную законность. Уже в 1921 г. было сокращено применение чрезвычайных мер, начиналось совершенствование судебной системы. Позднее были проведены важные реформы в государственном аппарате и праве (судебная реформа, создание прокуратуры и др.), еще более укрепившие соцзаконность.
Особое место в указанных реформах отводилось вопросам реорганизации существующей системы органов, участвующих в борьбе с коррупцией, внесения изменений в перечень функциональных задач, стоящих перед ними, создание временных межведомственных структур по борьбе с отдельными формами проявления коррупции и пр.
Изучение советской молодежи 1920-х г имеет важное значение для понимания исторических процессов периода новой экономической политики и последующих десятилетий. Юноши и девушки 1920-х г являлись первым поколением воспитанным при советской власти, во многом определившие дальнейшее развитие общества и государства.
Как и все советское, осетинское студенчество формировалось и воспитывалось в жестоких политических рамках и приоритетах. Одной из форм, которую должен был усвоить «красный студент», было правильное понимание цели его обучения в высшей школе. В идеологии эти цели были четко определены - о должен был стать «красным спецом» и посвятить свою дальнейшую жизнь работе на благо советского государства и общества. Поступив в вуз, «красный студент» должен был соответствовать ряду критериев, чтобы сохранить привилегированный статус. Уже в 1921 г. был накоплен первый опыт рабфаков, действовавших в различных городах России, так учащиеся-целевики из Осетии на петроградских рабочих факультетах группировались в соответствии с уровнем подготовки.
В первой половине 20-х годов в СССР сложилась система добровольных обществ. Становление массовых обществ происходило по инициативе и при непосредственном участии властных структур, все существенные вопросы их организационно-финансового состояния и деятельности решались во взаимодействии аппаратов обществ, курирующих их ведомств и партийных органов. Созданные массовые общества были призваны решать, прежде всего, задачи помощи Советскому государству в осуществлении его социально-культурной политики, а также задачи содействия РКП (б) в реализации ее политикоидеологических установок.
В журнале Дарьял, опубликовали статью Германа Мамиева «Шаг в пропасть 2». Автор «наткнувшись» на «одну статью в интернете. Точнее… сайт assdin.ru, характеризует его следующим образом: «Сайт позиционирует себя как ресурс организации осетинской традиционной веры. Что подразумевается под этим – непонятно. Что за вера у нас традиционная – неизвестно». Видимо, он настолько далёк от понимания традиций, настолько сроднился с иными культурными ценностями, что даже не понимает о чём, собственно говоря, спрашивает.
В православных масс-медиа появилась статья
«Святой Георгий в осетинской религиозной традиции», подписанная кандидатом исторических наук Михаилом Мамиевым. Указание на учёную степень, естественно, говорит о том, что автор в своём исследовании претендует на объективность и научность. В статье затрагиваются животрепещущие для осетин темы истории религии. Со своей стороны, мы попытаемся разобраться, насколько выводы статьи являются обоснованными, логичными и соответственно научными.
Сергей Петрович Таболов, 65-летие со дня рождения которого отмечает вся Осетия, был явлением в нашей жизни. Он был любимцем осетинского народа, неповторимой, уникальной личностью. Со времени его ухода из жизни прошло 18 лет. Между тем, вакуум в нашем обществе, образовавшийся с его кончиной, до сих пор не восполнен. Породившая нас природа отдельных избранных награждает кого талантом писателя, кого — ученого, кого — художника. Сергея Петровича сполна наградила самым ценным, редко встречающимся даром-талантом быть Человеком. Он был необыкновенно талантлив во всем.
Сегодня исполняется десять лет со дня смерти известного осетинского поэта, художника и общественного деятеля Константина Левановича Хетагурова, который украсил осетинскую литературу своими бессмертными произведениями.