Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [64]
Скифы | Сарматы | Аланы [157]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [131]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [15]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1450

Форма входа

Календарь новостей

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Осетия

Кавказский регион является наиболее сложным в СНГ по национальному составу населения. Представляя собой перешеек между Азией и Европой, по которому шли многочисленные переселения народов, Кавказ был местом, где оседали различные группы пришельцев, складывались древнейшие на территории СНГ государства. В настоящее время на Кавказе живет свыше пятидесяти народов и большое число представителей различных национальностей. На сравнительно небольшой территории расположены три бывшие союзные республики (не считая России, территория которой включает северную часть Кавказа) и одиннадцать бывших автономных республик и областей.

Категория: Осетия | Дата: 19.10.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Одна из наиболее крупных языковых семей, индоевропейская, в которую входят хетто-лувийская (анатолийская), индоарийская, иранская группы, а также греческая, романская, германская, балтийская, славянская, тохарская, италийская группы. К этой же языковой семье относятся языки: армянский, фригийский, фракийский, албанский, иллирийский, венетский.

Категория: Осетия | Дата: 19.10.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Письменность у предков осетин существовала, по-видимому, еще в те древние времена, когда их называли аланами, а, возможно, и раньше. Об этом свидетельствует, в частности, надгробная Зеленчукская надпись, обнаруженная в 1888 г. и датируемая 941 г. Традиция письма (греческими буквами) прервана в связи с последующими историческими событиями.

Категория: Осетия | Дата: 17.10.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Осетинский язык принадлежит к северо-восточной, скифской ветви иранских языков, на которых в древности говорили многочисленные племена Средней Азии и юга России, известные в исторических источниках под названием скифов, массагетов, саков, сарматов, алан, роксалан и др. В начале нашей эры одно из скифо-сарматских племен (аланы) продвинулось на Северный Кавказ и смешалось с местным населением. В результате было положено начало осетинской народности, причем язык алан-осетин, иранский по своему происхождению, претерпел существенные изменения под воздействием языков кавказских народов.

Категория: Осетия | Дата: 17.10.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

В центре Кавказа живет народ, которому исторические изыскания вот уже около века отводят роль, значительно превосходящую его нынешнюю небольшую численность, - осетины. До появления казацких станиц осетины в отличие от их соседей - кабардинцев, грузин, ингушей, чеченцев, черкесов, дагестанцев и некоторых других этносов - были единственным во всей этой мозаике индоевропейским народом, к тому же весьма своеобразным. Последний сколок обширной группы племен, которых Геродот и другие историки и географы античности обобщено называли скифами и сарматами, и которые в водовороте великих нашествий и переселений, под различными именами, в частности алан и роксолан, прошли по всей Европе и даже Северной Африке, оставив свой след в названиях европейских населенных пунктов от Средней Азии до Дуная, в конце концов исчезли, поглощенные славянскими, мадьярскими, германскими и тюрскими образованиями.

Категория: Осетия | Дата: 16.10.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Цӕрукъаты Алыксандрӕн йӕ поэзи куыд хъӕздыг, мидисджын ӕмӕ бирӕвӕрсыг у, ахӕм схонӕн нӕй йӕ прозӕ — стыр поэтӕй уыцы-иу рӕстӕг стыр прозаик дӕр арӕх нӕ рауайы. Уыимӕ Цӕрукъайы-фырт ӕнӕмӕнг хайджын уыд прозаикы курдиатӕй — рацыд ын радзырдты ӕмбырдгонд [1], йӕ радзырдтӕ ӕмӕ уацаутӕ мыхуыргонд цыдысты газеттӕ ӕмӕ журналты. Уыимӕ сӕхуыздӕрты — «Мӕлгӕ аццы кафт», «Зӕрдӕйы тӕрхон», «Мидхъуырдухӕн», «Дымгӕ хъазыди митфӕлдзӕгъдӕнтӕй» ӕмӕ иннӕты ис философон хъуыдытӕ, интимон ӕнкъарӕнтӕ, патриотон мотивтӕ, ома, йӕ поэзийӕн сӕйрагдӕр чи уыд, ахӕм миниуджытӕ. Йӕ зондахаст, йӕ цӕстӕнгас цардмӕ ам дӕр поэты сисы ахорӕнтӕй ӕвдыст цыдысты ӕмӕ дзы баххӕстгӕнинӕгтӕ ис йӕ лирикон хъайтарты фӕлгонцтӕм. Поэты хуыздӕр, аивадон ӕгъдауӕй ӕнӕлаз радзырдтӕй иу «Ку, Тангуга...» [2, 5-7] ахӕм баххӕстгӕнинаг у йӕ фыд Ибрагимы номарӕн ӕмдзӕвгӕты циклмӕ.

Категория: Осетия | Дата: 16.07.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Всеобщая трудовая повинность в годы Великой Отечественной войны привела к полной занятости трудоспособного населения. В результате остро встал вопрос о росте детской беспризорности. В мирное время сокращение рабочего дня без снижения заработной платы позволяло родителям уделять больше внимания детям, но в условиях военного времени осуществить это было невозможно. Вследствие чего матери или не могли выйти на работу, или брали детей с собой, что снижало работоспособность и повышало травматизм на производстве. Иногда приходилось оставлять детей дома одних, что приводило к еще более страшным последствиям — гибели малолетних детей. Необходимо было решать возникшую проблему, чтобы освободить женщину от части забот, связанных с воспитанием детей, и полностью включить ее в производственную деятельность. Поэтому с предельной остротой встал вопрос об организации работы дошкольных учреждений.

Категория: Осетия | Дата: 17.06.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Общеизвестно, что непосредственным источником зарождения как литературы в целом, так и лирической прозы, в частности, явилось устное народное творчество. Многочисленные жанры фольклора «служили» определенным целям общества: мифы, легенды и предания объясняли происхождение народа, повествовали о месте обитания и роде деятельности, фиксировали основные исторические события, выражая субъективную оценку происходящих изменений.

В период христианизации народов устное народное творчество пополняется религиозными жанрами, такими, как духовные стихи, исповедь, покаяние. Жанры исповеди и покаяния принято считать одним из источников зарождения лирической прозы. Именно они в наибольшей степени способствовали развитию чувственных сторон характера человека, раскрытию его внутреннего мира. Фольклорное мировосприятие и его поэтика на первых этапах становления осетинской литературы играют активную роль в творчестве многих писателей.

Категория: Осетия | Дата: 21.05.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Одним из надёжных ориентиров, указывающих дорогу в жизни, всегда была литература. Богатый материал для осмысления нравственных вопросов даёт и современная осетинская литература. Она провозглашает принцип милосердия, сочувствия человеку. Особенно остро эта проблема ставится в прозе Нафи Джусойты, Гастана Агнаева, Алеша Гучмазты.
Проблема добра и зла, жестокости и милосердия — вечная проблема. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля слово «жестокий» трактуется как «немилосердный, немилостивый, безжалостный». В обществе, где превалируют эти качества человека, торжествует зло. А зло, к сожалению, порождает зло.
Самое страшное зло — война. Война меняет людей, ожесточает, а ведь должно быть наоборот. Эту проблему рассматривает в своём романе «Благородство твоей души» Алеш Гучмазты. «И разве общее горе, общие страданья не должны объединять людей, делать их добрее друг к другу, душевнее? Так почему же они стараются добавить ей горя?», — размышляет главная героиня романа, Матрона, об односельчанах. Какова же природа людской жестокости, которая лишила её материнского счастья? Попробуем ответить на этот вопрос в настоящей работе.

Категория: Осетия | Дата: 28.04.2014 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 14 15 »