Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [46]
Скифы | Сарматы | Аланы [138]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [126]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [15]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1440

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Скифы | Сарматы | Аланы
И в этногенезе украинцев-схидняков, и в формировании южновеликороссов скифо-сарматы не единственные из главных компонентов (да и языки иные). Что же касается Галичины (откуда громче всего раздаются голоса о некоем «арийском стандарте»), то в складывании прикарпатских русинов сармато-скифский элемент ничтожен. Там фигурируют славяне, фракийцы, кельты, иллирийцы, гото-гепиды и др. Едва ли позднеарийский элемент входит в первую десятку компонентов формирования галичан. Что же касается схидняков и южновеликороссов, то хотя у них скифо-сарматское влияние и существенно, но не меньшую (чем у сумчан и курян) арийскую физическую и культурную «составляющую» получили и др. восточноевропейские народы : мордва-эрзя (в раннем средневековье именовавшиеся «арису»), мишари и удмурты.

Так что, если кто и вправе говорить о «прямой» арийской преемственности, то это только (да и то с определёнными оговорками) осетины.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 26.01.2009 | Рейтинг: 4.0/4 | Комментарии:2

Сцена лечения. По мнению советского скифолога Д.С.Раевского, здесь изображены сюжеты скифского эпосаСовременные ученые по-разному трактуют данные античной традиции и различным
образом размещают на карте народы за Скифией. Наиболее убедительно положение, согласно
которому торговый путь из Скифии вел до лесных районов Поволжья и областей Южного
Приуралья; это мнение, в частности на основе археологических материалов, было убедительно
обосновано известным советским ученым Б.Н.Граковым. Если принять такое направление
торгового пути, исседонов следует помещать в Заволжье у Южного Урала или в Зауралье.
Возможно, справедливо отождествление имени исседонов, или «исседов» (такая форма также
встречается в источниках), с названием реки Исеть, на которой стоит современный Сверд-
ловск. Еще в XVII в. была известна область Исетия, упоминаемая в русских документах; в
XVIII в. эти районы Зауралья входили в особую Исетскую провинцию Российского государст-
ва.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 25.01.2009 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии:0

Сцена ритуального опьянения. Кушанская эпоха. Музей в МатхуреРитуал сомы занимал большое место в религии древних ариев. Соме целиком посвяще-
ны одна из десяти книг «Ригведы» и некоторые гимны других книг. Слово «сома» — иранское
«хаума» — образовано от глагола «су» («ху») — «выжимать, приготовлять сок». Сомой-
хаумой называли растение и сок, который из него получали, а также их божество. Представле-
ние об этом священном растении и соответствующий ритуал восходят к общеарийскому пе-
риоду. «Ригведа» и «Авеста» дают схожие описания способа приготовления опьяняющего на-
питка — сомы: собранное растение мочили в воде, толкли пестом в ступе или выжимали из
него сок специальными каменными давильными прессами. Сок процеживали сквозь цедилку и
наполняли им сосуды, в которых он смешивался с водой, молоком, ячменными зернами, кис-
лым молоком. Полученная смесь бродила, приобретая особый вкус и способность оказывать
возбуждающее действие.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 09.01.2009 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии:0

Танцующий Шива. Индийская живопись Кангра. XVIII в. н.э.
В недоступные страны далекого севера направлялись, «летая» на птицах, священные,
мудрецы индийского эпоса. На далекий север за Скифией совершал свой «полет» и Аристей.
Эти воздушные странствия можно рассматривать как часть шаманского камлания. В пользу
такой трактовки говорят многочисленные исследования по этнографии и истории религии,
прежде всего народов Севера, «Шаман во время камлания, — пишет крупный советский этно-
граф С.А.Токарев, — часто падает без сознания; это невольно должно наводить зрителей на
мысль об отлете его «души»; бред и галлюцинации шамана нередко состоят в том, что он ви-
дит далекие страны и громко рассказывает о своих странствиях».
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 09.01.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

«БЛАЖЕННАЯ ОБИТЕЛЬ» В ИРАНСКОЙ МИФОЛОГИИТысячу лет правил на земле блистающий Йима. Незадолго перед смертью по повеле-
нию и с помощью бога-творца Ахурамазды создал Йима прекрасную обитель, «огороженную»
от остального мира. Находилась она недалеко от Высокой Хары и «моря» Воурукаша. Пре-
красную жизнь ведут там люди, там «много собак и птиц и прекрасных пламенеющих огней»,
там текут чистые воды и произрастают золотистые луга. Там «мужчины и женщины самые
лучшие и прекраснейшие... животные самые большие и прекраснейшие... растения самые вы-
сокие и самые благоухающие...
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 30.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0


ДРЕВНИЕ АРИИ:
ПРАРОДИНА, ВРЕМЯ И ПУТИ РАССЕЛЕНИЯ


Выводы, сделанные на основе данных арийской мифологии, необходимо проверить на
других материалах, которыми располагает современная наука по ранней истории индоиран-
ских народов, сопоставить их с существующими мнениями о прародине и миграциях арийских
племен. Задача эта сложна и многопланова: она требует освещения большого числа самых
разных вопросов, получивших в науке неодинаковые, а часто и противоречащие друг другу
решения. Так называемая «арийская проблема» включает вопросы происхождения и расселе-
ния индоиранских (арийских) племен со времени их выделения из индоевропейского племен-
ного единства до распространения в странах, где они обитали в исторический период. Ее раз-
работка основывается на исследовании материалов самого различного рода и зависит от выво-
дов, к которым приходят лингвисты, археологи, историки и т.д.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 21.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0


Судя по материалам «Ригведы», индоарии уже в тот период вступили в тесное взаимо-
действие с местным доарийским населением. В гимнах упоминается об их столкновениях с
племенами, которые произносят «оскверняющие» слова, не почитают истинных (т.е. арий-
ских) богов, следуют странным обычаям и ритуалам. Данные лингвистики позволяют просле-
дить процесс взаимодействия индоариев с доарийскими этносами — протомундами и протод-
равидами (труды Т.Барроу, М.Эмено, Ф.Кейпера, М.Майрхофера, Я.Гонды). В «Ригведе»
встречается несколько слов с явно мундской (и шире — аустроазиатской) этимологией; они
относятся к названиям растений и животных, сфере духовной и материальной культуры. Так,
согласно Я.Гонде, вполне возможна протомундская этимология встречающегося в «Ригведе»
слова «балбаджа». Эта название особой травы, которая употреблялась в религиозных церемо-
ниях (о ней сообщается также в «Атхарваведе», «Яджурведе» и более поздних текстах). Ри-
туалы играли в жизни ригведийских племен столь важную роль, что нет ничего удивительного
в заимствовании индоариями некоторых местных растений (и их названий), якобы дарующих
«магическую силу». Особо следует упомянуть о слове «лангалам» — плуг (оно, по мнению
известных лингвистов, мундского происхождения).
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 17.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Оказывая всяческие почести гостю, положенные по обычаю, хозяин вполне сознавал, что этим самым выполняет свой моральный долг, имеющий для него, конечно, престижное значение, сознавал и то, что; этим самым поддерживает честь и достоинство своего народа (племени). Даже самый бедный, еле сводивший концы с концами, часто даже отказывая себе и семье в самом необходимом, исходил из высоких нравственных соображений, считая, что не принять гостя, как положено по обычаю, значит не выполнить моральный долг, потерять честь и уважение. В основе всего этого лежало понимание того, что материальные расходы, содержание гостя с трудом как-то восполнимы, а потеря чести и достоинства в глазах людей никем и ничем не восполнима. Честь не продается и не покупается — такова народная мудрость.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 24.11.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:1

Ираноязычное влияние на рубеже н. э. было достаточно мощным не только на севере, но и на юге Кавказа. Особенно большую роль во внутриполитической жизни Картли «овсы» (сарматы) сыграли в период образования восточногрузинского «царства» Фарнавазидов на рубеже IV—III вв. до н. э. Скрываясь от убийц отца, Фарнаваз, будущий основатель династии, с 3-летнего возраста воспитывался на Кавказе. Леонтий Мровели конкретно не указывает, у кого скрывался Фарнаваз. Но учитывая его последующие связи с сарматами (он «выдал одну сестру свою за царя оссов»), их помощь Фарнавазу в борьбе за престол, его ираноязычное имя (от осетин, «фарн»), как имена других представителей его рода, можно без особой натяжки полагать, что Фарнаваз воспитывался среди сарматов. И неслучайно сын его также носил сарматское имя — Саурмаг «Чернорукий».
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 21.11.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 15 16 »