Меню сайта

Разделы новостей

История Осетии [46]
Скифы | Сарматы | Аланы [141]
Публикации, архивы, статьи.
Осетия [128]
Новости Северной Осетии и Южной Осетии.События на Кавказе.
Кавказ [15]
Народы Кавказа, История и культура народов Кавказа
Ранняя история Алан [0]
Габуев.Т.А.

Наш опрос

Посещая сайт, я уделяю внимание разделу(разделам)
Всего ответов: 1442

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь новостей

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Ссылки

|

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Скифы | Сарматы | Аланы

Судя по материалам «Ригведы», индоарии уже в тот период вступили в тесное взаимо-
действие с местным доарийским населением. В гимнах упоминается об их столкновениях с
племенами, которые произносят «оскверняющие» слова, не почитают истинных (т.е. арий-
ских) богов, следуют странным обычаям и ритуалам. Данные лингвистики позволяют просле-
дить процесс взаимодействия индоариев с доарийскими этносами — протомундами и протод-
равидами (труды Т.Барроу, М.Эмено, Ф.Кейпера, М.Майрхофера, Я.Гонды). В «Ригведе»
встречается несколько слов с явно мундской (и шире — аустроазиатской) этимологией; они
относятся к названиям растений и животных, сфере духовной и материальной культуры. Так,
согласно Я.Гонде, вполне возможна протомундская этимология встречающегося в «Ригведе»
слова «балбаджа». Эта название особой травы, которая употреблялась в религиозных церемо-
ниях (о ней сообщается также в «Атхарваведе», «Яджурведе» и более поздних текстах). Ри-
туалы играли в жизни ригведийских племен столь важную роль, что нет ничего удивительного
в заимствовании индоариями некоторых местных растений (и их названий), якобы дарующих
«магическую силу». Особо следует упомянуть о слове «лангалам» — плуг (оно, по мнению
известных лингвистов, мундского происхождения).
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 17.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Оказывая всяческие почести гостю, положенные по обычаю, хозяин вполне сознавал, что этим самым выполняет свой моральный долг, имеющий для него, конечно, престижное значение, сознавал и то, что; этим самым поддерживает честь и достоинство своего народа (племени). Даже самый бедный, еле сводивший концы с концами, часто даже отказывая себе и семье в самом необходимом, исходил из высоких нравственных соображений, считая, что не принять гостя, как положено по обычаю, значит не выполнить моральный долг, потерять честь и уважение. В основе всего этого лежало понимание того, что материальные расходы, содержание гостя с трудом как-то восполнимы, а потеря чести и достоинства в глазах людей никем и ничем не восполнима. Честь не продается и не покупается — такова народная мудрость.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 24.11.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:1

Ираноязычное влияние на рубеже н. э. было достаточно мощным не только на севере, но и на юге Кавказа. Особенно большую роль во внутриполитической жизни Картли «овсы» (сарматы) сыграли в период образования восточногрузинского «царства» Фарнавазидов на рубеже IV—III вв. до н. э. Скрываясь от убийц отца, Фарнаваз, будущий основатель династии, с 3-летнего возраста воспитывался на Кавказе. Леонтий Мровели конкретно не указывает, у кого скрывался Фарнаваз. Но учитывая его последующие связи с сарматами (он «выдал одну сестру свою за царя оссов»), их помощь Фарнавазу в борьбе за престол, его ираноязычное имя (от осетин, «фарн»), как имена других представителей его рода, можно без особой натяжки полагать, что Фарнаваз воспитывался среди сарматов. И неслучайно сын его также носил сарматское имя — Саурмаг «Чернорукий».
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 21.11.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Cуществительное «царь» в иранских языках, а тем более сохраняющих в своей основе сильную архаичную компоненту (к последним несомненно, относится сармато-аланский и его единственный живой лингвистический преемник — осетинский язык) восходит все же не к некоему «xsaja», а к древнеиранскому «Xaura» и арийскому «*ksatra», обозначавшим важный военно-социальный термин в значении «военная сила», «военная доблесть».
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 06.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Греческие источники по сармато-аланской мифологии немногочисленны. По выражению Геродота, солнечное божество было "владыкою массагетов". Ямблих рассказывает о мистериях Афродиты, Танаиса (божества реки Дон) и Фарсириса "с блестящим ликом". Главным в культурном наследии аланов является нартский эпос, записанный в 19 веке. Он распространился среди многих народов Кавказа, но в наиболее полной редакции сохранен осетинами, потомками аланов.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 17.06.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

На основании анализа многочисленных памятников архаического искусства и мифологических текстов автор статьи предполагает существование таких изначальных типов индоевропейских богов, как: "Бог Грома" (индийский Индра, скандинавский Тор, кельтский Таранис, славянский Перун, балтский Перкунас); "Бог Ясного Неба" (греческий Зевс, скандинавский Тюр, индийский Дьяус, балтский Диевас, славянский Дий); "Великая Богиня"
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

Многие ученые исследовали проблемы реконструкции индоевропейского пантеона. Выбор этой темы определялся влиянием индоевропейских культурно-языковых традиций (особенно скандинавской, кельтской, славянской, балтской, фракийской, индийской) на современные политические и культурные процессы. Однако, как правило, исследователи рассматривают отдельные миры внутри общего ареала народов данной языковой семьи. Кроме того, специалисты, изучающие тексты, редко рассматривают предметы материальной культуры. Поэтому автор данной статьи полагает, что он может добавить кое-что новое в понимание означенной проблемы.
Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии:0

Мог ли у мифического короля Артура быть реальный исторический прототип? По мнению историков это был некий варварский военный вождь, живший в 5 веке и связанный с римлянами союзническими отношениями. Одним из претендентов на эту роль является «аланский король» Гоар (Эохар), в течение 40 лет бывший союзником римлян в Галлии.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 13.05.2008 | Рейтинг: 4.0/5 | Комментарии:0

Сохранность скифо-сарматской мифологии интересным образом напоминает кельтскую и германо-скандинавскую. Применительно к скифам мы можем говорить о богатейшем изобразительном искусстве. Оно нашло отражение как в великолепных изделиях из металла: элементов конской упряжи, например, фаларов (круглых блях), оружия, сосудов для питья; так и в каменных антропоморфных изваяниях – "скифских идолах". Сармато-аланы же, а точнее, их потомки осетины, создали замечательный эпос – так называемые "Сказания о нартах", в котором активно фигурируют мифологические персонажи. Нартовский эпос осетин был заимствован большинством и соседей и записан в многочисленых вариантах учеными 19 столетия.

Категория: Скифы | Сарматы | Аланы | Дата: 15.04.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии:0

« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 15 16 »